Олеся Магеррамова
Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Задачи:
- Расширять знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Закрепить знания детей о названиях комнатных растений.
-Познакомить детей с комнатными растениями герань и фиалка.
-Развивать внимание, логическое мышление, творческие, познавательные способности.
-Закреплять умение правильно держать ножницы и действовать ими, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
-Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.
Материал и оборудование: горшок с геранью, с фиалкой, различные комнатные цветы, лейка с водой, палочка для рыхления, краски, кисти, жатая салфетка, клей, горшочки, цветки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций о комнатных растениях. Дидактические игры «Подбери каждому цветку горшок», «Назови одним словом». Чтение стихов, загадок. Дидактические игры «Посади цветочек в горшочек», «Четвёртый лишний», «Угадай растение по описанию». Физкультминутка.
Организация развивающей среды:
Пополнить уголок изо-деятельности раскрасками, картинками с изображением комнатных растений.
Ход занятия : Воспитатель. Ребята я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют и зимой цветут. (комнатные растения)
Правильно ребята, это комнатные растения.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с комнатными растениями которые находятся в нашем уголке природы.
Дети, как вы думаете, почему их называют комнатными? (ответы детей). А для чего нужны комнатные цветы? (ответы детей).
Комнатные растения создают уют, являются украшением помещения, очищают воздух, обогащают его кислородом. Трудно представить нашу жизнь без цветов, вокруг было бы не красиво и скучно. В нашей группе тоже много комнатных цветов. Посмотрите какие они все разные!
Вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. А какие комнатные растения вы знаете? (ответы).
Ребята, давайте познакомимся с одним из комнатных растений которое находится в нашем уголке природы.
Воспитатель: Кто догадается, о каком растении идёт речь, послушайте загадку.
Загадка:
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый;
А цветы на окне – словно шапка в огне. (ответ). Правильно, это растение называется «герань», или «пеларгония». (в руках горшочек с геранью).
Давайте внимательно рассмотрим цветок и вспомним из чего он состоит. У герани есть стебель, листья, цветки. Какой формы и цвета листики у герани? (ответы).
Правильно, листья у герани ярко-зелёного цвета округлой формы.
А кто видел, как цветёт герань? Цветки герани бывают разного цвета. (красные, малиновые, розовые, белые). Цветы её напоминают зонтики.
Воспитатель: Ребята, а где находятся корни у растений? (ответы).
Правильно, корни находятся в земле. Благодаря ему растение крепко держится в земле. А ещё корень питает растение, когда мы его поливаем. Вот мы и познакомились с вами с одним из комнатных растений которое называется «герань».
Физкультминутка «Зарядка цветов».
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и
«Подними-ка свой листок. опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
Мы немножко с вами отдохнули.
А теперь давайте украсим наш уголок и нарисуем красивые герани.
Молодцы, как красиво у вас получилось.
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся ещё с одним растением из нашего уголка.
Загадка: Фиолетовый цветочек, Мягкий, бархатный листочек. Ночью нежный аромат наполняет лес и сад.
Правильно ребята – это фиалка цветущее комнатное растение (в руках горшочек с фиалкой).
Фиалка-это комнатный цветок который имеет нежный запах.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие бывают разные фиалки (фото).
Давайте хорошо рассмотрим нашу фиалочку. Какого цвета листочки? Какой они формы? У фиалки есть стебель, листья, цветки и корень.
Существует множество разновидностей фиалок, они очень нежные и разнообразные по цвету, самые красивые с махровыми листьями. Дети если правильно ухаживать за ней, то она будет дарить нам красивые цветочки круглый год.
Ребята, а кто знает, что нужно делать, чтобы наши комнатные растения были красивыми, хорошо цвели? (ответы детей). Правильно, за ними нужно правильно ухаживать. Кто знает, как правильно ухаживать за растениями? (ответы) Да, цветы нужно поливать, рыхлить, обрывать сухие листочки, протирать листики от пыли. Ребята, как вы думаете, комнатные цветы живые или неживые? (ответы). Конечно живые, они дышат всеми органами. Необходимо рыхлить землю в горшочках, чтобы к корням проникал воздух. Всем растениям нужен свет, вода, тепло, воздух. К растениям нужно относиться с добротой и лаской, тогда растения будут лучше расти.
Воспитатель: Ребятки давайте разомнём наши пальчики и приступим с вами к изготовлению прекрасной фиалки в горшочке.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
А теперь давайте приступим к аппликации фиалка в горшочке.
Посмотрите какие замечательные фиалки у вас получились. Молодцы!
Вы хорошо сегодня потрудились,а теперь давайте повторим, что мы сегодня узнали.
Выставка детских работ.