зарина асалгиреева
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии в младшей группе на тему : «Овощи».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- учить классифицировать предметы по цвету.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов
-отгадывание загадок про овощи;
- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: игрушка Зайчик, загадки про овощи, мольберт, овощи муляжи; наглядное пособие «овощи»;
Ход НОД
Воспитатель:
- Пришел в гости зайка, принес сундучок.
Вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети:
Да хотим!
Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)
Что-то сундучок не открывается. Давайте-ка на него подуем.
(Дети дуют, сундучок не открывается)
Он, ребята, просит отгадать загадки.
1. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картошка) (слайд)
2. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)) (слайд)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)) (слайд)
4 .Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь) (слайд)
5. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)) (слайд)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)) (слайд)
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)
(При отгадывании дети смотрят на слайды)
Воспитатель:
Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи.
Воспитатель:
Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.
(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)
Воспитатель:
(Открывает сундучок и достаёт картинку. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. А теперь проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Поиграем в игру: «Огород»
(Музыкальное сопровождение)
«Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А теперь, ребята, скажите мне какие из овощей зелёные? А какие красные (слайды)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Чудесный мешочек»
Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь овощи, называть их;
Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Итог:
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили?
Дети: Про овощи.
Воспитатель: Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?
Дети: Ухаживать.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что он приносил?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Молодцы!