Антонова ольга
Конспект занятий НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи для зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе :
Автор: Антонова О. Л.
воспитатель
25.08.2018
Цель:
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах;
Задачи:
Обучающие:
- развивать умение узнавать и называть овощи,выделять характерные признаки и качества;
Публикация «Конспект занятий НОД по развитию речи в младшей группе „Овощи для зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(огурец длинный, зеленый и т. д.)
Развивающие :
- развивать у детей инициативную речь, умение поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками;
- развивать игровой опыт каждого ребенка, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;
- способствовать развитию любознательности и мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и умение слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей.
Предварительная работа: рассматривание картин овощей и сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах.
Методы и приемы: игровые, наглядные, практические, словесные.
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель и дети слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришёл, давайте откроем дверь и посмотрим.
Заходит зайчик
Зайчик : Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой к нам пришёл зайчик, какие у него длинные ушки и маленький пушистый хвостик.
Зайка: А я к вам с подарком, я его спрятал под ёлкой, только не помню под как кой ёлкой. Помогите, пожалуйста, его найти.
2. Основная часть:
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем (дети с воспитателем помогают искать подарок).
Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Воспитатель: достаёт огурец и спрашивает у детей (что это такое).
Дети: Огурец
Воспитатель: Какой он?
Дети: Длинный, зеленый
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достаё т помидор: А это что?
Дети: помидор.
Воспитатель: Правильно, а какой он?
Дети: Круглый, красный, большой
Воспитатель: Дети, а сейчас, что я достала?
Дети: Капусту.
Воспитатель: А какая она?
(Ответ детей)
Зайчик : А зачем деткам нужно есть овощи?
Воспитатель: Чтобы дети были здоровыми, не болели, а знаете, где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они растут на грядках в огороде. Ребята, а давайте пригласим зайчика в огород и посмотрим, какие овощи у нас растут.
Физминутка:
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте ещё в одну игру вместе с зайчиком поиграем, зайчик ты с нами поиграешь?
Зайка: Я с удовольствием с вами поиграю.
Пальчиковая игра: «Мы капусту режем, режем, мы капусту трём, трём».
Воспитатель: Зайка, а ребята ещё в одну игру с тобой хотят поиграть. Ты будешь описывать овощи, а ребята будут их отгадывать и тебе их приносить. Ребята вы готовы?
Дети: Да, мы готовы.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Заключительная часть:
Зайка: Ребята, вы меня очень, сегодня порадовали. Я теперь знаю, как выглядят овощи и что их надо обязательно кушать, потому что они очень вкусные и полезные. Я побегу скорее в лес и расскажу всем лесным жителям, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным. Спасибо вам ребята, и до свидания!
Дети прощаются с гостем.
Воспитатель: Ребятки, как здорово, что к нам сегодня приходил зайчик, он от нас узнал много чего нового, что овощи растут на грядках, что они очень полезные и теперь звери в лесу будут знать от зайчика, какую полезную пищу нужно есть, чтоб быть здоровым и сильным.
Воспитатель: Молодцы ребята, а где можно купить овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите пойти в магазин, и купим овощи для наших кукол?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям корзиночки и показывает, где находится магазин.
Игра в магазин.
Воспитатель: Ребята, а теперь, я хочу вам предложить нарисовать овощи какие вы больше всего любите. (Рисунки детей).