Пустограева Елена Анатольевна
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей»
▼ Скачать
Конспект НОД
по экологии
с элементами экспериментирования
Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Пустограева Е. А.
2017 г.
Цель: развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Осень и Зима в гостях у детей“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать умение экспериментировать с различными материалами. Познакомить со свойствами льда: твёрдый, холодный скользкий, в тепле тает, превращается в воду.
Развивающие:
Закрепить понятие у детей «тонет – не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; желание принять участие в эксперименте.
Оборудование: фартуки по кличеству детей; таз с тёплой водой; листья; подносы с шишками, камнями; ведёрко со льдом.
Ход НОД.
(Воспитатель в костюме Осени с детьми входит в зал.)
Осень : Я, Осень золотая, в гости к вам пришла,
И свои подарки для вас я принесла.
(Достаёт из корзинки листья.)
Листья жёлтые в саду ветер подметает.
Это только раз в году – осенью бывает.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Осень : Подуйте на листики (Дети дуют.)
Дует, дует ветер, дует задувает,
Жёлтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки детям на ладошки.
(Кладёт листочки детям на ладошки.)
Осень : Какого цвета листочки? (Жёлтые.)
- Листочки тяжёлые или лёгкие? (Лёгкие.)
- А как вы думаете, если мы положим их в воду, они будут плавать или утонут? (Ответы детей.)
- Давайте проверим. Опустите листики в воду.
(Подходят к тазу с водой и опускают листики в воду.)
- Плавают листочки или утонули? (Плавают.)
- Почему они плавают и не тонут? (Листочки лёгкие.)
- Да, листочки плавают, не тонут, потому что они лёгкие.
Осень : У меня в корзинке ещё есть дары для вас.
(Достаёт подносы с шишками и камнями.)
- Дети, что это? (Шишки и камни)
- Возьмите в одну руку шишку, а в другую камешек.
- Шишка тяжёлая или лёгкая? (Лёгкая.)
- А камень лёгкий или тяжёлый? (Тяжёлый.)
- А как вы думаете, шишки и камни будут плавать или утонут, если мы опустим их в воду? (Ответы детей.)
- Давайте проверим, опустим их в воду. (Опускают в воду.)
- Шишки плавают или утонули? (Плавают.)
- Почему они плавают? (Они лёгкие.)
- Да, шишки, как и листики плавают, не тонут, потому что они лёгкие.
- А камни плавают или утонули? (Утонули.)
- Почему камни утонули? (Камни тяжёлые.)
- Правильно, камни тяжёлые, поэтому тонут в воде.
- Как хорошо мы с вами поиграли: мы узнали, что лёгкие предметы плавают в воде, а тяжёлые – тонут.
- Какие предметы плавали и не тонули? (Листья, шишки.)
- А что утонуло в воде? (Камни.)
Осень : Стало холодно кругом,
Птицы улетели,
Скоро будут за окном
Снежные метели.
Осень : Время осени проходит и мне на смену придёт Зимушка-зима с морозами и метелями. Вспомните, как красиво кружатся снежинки в небе.
Физкультминутка «Снежинки».
Кружатся снежинки в воздухе морозном (Дети кружатся на носочках)
Падают на землю кружевные звёзды.
(Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Осень :
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница-зима.
(Входит Зима.)
Зима : Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас!
В гости к вам пришла Зима. Что-то вам я принесла.
(Показывает ведёрко со льдом.)
- Дети, что у меня в ведёрке? (Лёд.)
(Раздаёт каждому ребёнку по льдинке.)
- Потрогайте лёд. Какой он тёплый или холодный? (Холодный).
- А если мы нажмём на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твёрдые или мягкие? (Твёрдые).
- Льдинки скользкие, хотят выскользнуть из рук. Давайте положим их в таз с тёплой водой. (Кладут льдинки в таз с водой.)
- Посмотрите, лёд утонул или плавает? (Лёд плавает.)
- Ваши ручки стали мокрые, почему? (Лёд в тёплых руках тает.)
- Правильно, от тёплых ладошек лёд растаял.
- От холодного льда руки замёрзли, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика: «Погреем наши ручки».
«Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши.)
Мы пришли во двор гулять. (Ходьба на месте.)
Бабу снежную лепили, (Имитация лепки снежков.)
Птичек крошками кормили. (Имитация кормления птиц.)
Зима : Дети, посмотрите, что случилось со льдом? (Лёд растаял).
- А почему лёд растаял? (В тёплой воде лёд тает.)
- Какие вы молодцы! Вы много узнали о льде.
- Лёд какой тёплый или холодный? (Холодный.)
- А если он выскальзывает из рук, то он какой? (Скользкий.)
- Что происходит со льдом в тёплой воде? (Лёд плавает и тает.)
- А когда на улице мороз, то вода замрзает и превращается в лёд.
- Весело будет зимой скользить по ледяным дорожкам и кататься на санках с ледяной горки.
Осень : Спасибо тебе, Зимушка за твои чудеса!
- Ребята, зимой холодной солнышко мало светит и не греет.
- Давайте на память Зимушке сделаем солнышко из моих осенних листьев. (Дети выкладывают из листьев солнышко и дарят Зиме.)
Зима : Спасибо, мои дорогие! Теперь ваше солнышко всегда будет со мной. До свидания, друзья! До скорых встреч!