Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей»

Пустограева Елена Анатольевна
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по экологии

с элементами экспериментирования

Тема: «Осень и Зима в гостях у детей

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Пустограева Е. А.

2017 г.

Цель: развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Осень и Зима в гостях у детей“» размещена в разделах

Формировать умение экспериментировать с различными материалами. Познакомить со свойствами льда: твёрдый, холодный скользкий, в тепле тает, превращается в воду.

Развивающие:

Закрепить понятие у детей «тонет – не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; желание принять участие в эксперименте.

Оборудование: фартуки по кличеству детей; таз с тёплой водой; листья; подносы с шишками, камнями; ведёрко со льдом.

Ход НОД.

(Воспитатель в костюме Осени с детьми входит в зал.)

Осень : Я, Осень золотая, в гости к вам пришла,

И свои подарки для вас я принесла.

(Достаёт из корзинки листья.)

Листья жёлтые в саду ветер подметает.

Это только раз в году – осенью бывает.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Осень : Подуйте на листики (Дети дуют.)

Дует, дует ветер, дует задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки детям на ладошки.

(Кладёт листочки детям на ладошки.)

Осень : Какого цвета листочки? (Жёлтые.)

- Листочки тяжёлые или лёгкие? (Лёгкие.)

- А как вы думаете, если мы положим их в воду, они будут плавать или утонут? (Ответы детей.)

- Давайте проверим. Опустите листики в воду.

(Подходят к тазу с водой и опускают листики в воду.)

- Плавают листочки или утонули? (Плавают.)

- Почему они плавают и не тонут? (Листочки лёгкие.)

- Да, листочки плавают, не тонут, потому что они лёгкие.

Осень : У меня в корзинке ещё есть дары для вас.

(Достаёт подносы с шишками и камнями.)

- Дети, что это? (Шишки и камни)

- Возьмите в одну руку шишку, а в другую камешек.

- Шишка тяжёлая или лёгкая? (Лёгкая.)

- А камень лёгкий или тяжёлый? (Тяжёлый.)

- А как вы думаете, шишки и камни будут плавать или утонут, если мы опустим их в воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим, опустим их в воду. (Опускают в воду.)

- Шишки плавают или утонули? (Плавают.)

- Почему они плавают? (Они лёгкие.)

- Да, шишки, как и листики плавают, не тонут, потому что они лёгкие.

- А камни плавают или утонули? (Утонули.)

- Почему камни утонули? (Камни тяжёлые.)

- Правильно, камни тяжёлые, поэтому тонут в воде.

- Как хорошо мы с вами поиграли: мы узнали, что лёгкие предметы плавают в воде, а тяжёлые – тонут.

- Какие предметы плавали и не тонули? (Листья, шишки.)

- А что утонуло в воде? (Камни.)

Осень : Стало холодно кругом,

Птицы улетели,

Скоро будут за окном

Снежные метели.

Осень : Время осени проходит и мне на смену придёт Зимушка-зима с морозами и метелями. Вспомните, как красиво кружатся снежинки в небе.

Физкультминутка «Снежинки».

Кружатся снежинки в воздухе морозном (Дети кружатся на носочках)

Падают на землю кружевные звёзды.

(Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Осень :

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница-зима.

(Входит Зима.)

Зима : Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас!

В гости к вам пришла Зима. Что-то вам я принесла.

(Показывает ведёрко со льдом.)

- Дети, что у меня в ведёрке? (Лёд.)

(Раздаёт каждому ребёнку по льдинке.)

- Потрогайте лёд. Какой он тёплый или холодный? (Холодный).

- А если мы нажмём на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твёрдые или мягкие? (Твёрдые).

- Льдинки скользкие, хотят выскользнуть из рук. Давайте положим их в таз с тёплой водой. (Кладут льдинки в таз с водой.)

- Посмотрите, лёд утонул или плавает? (Лёд плавает.)

- Ваши ручки стали мокрые, почему? (Лёд в тёплых руках тает.)

- Правильно, от тёплых ладошек лёд растаял.

- От холодного льда руки замёрзли, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика: «Погреем наши ручки».

«Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши.)

Мы пришли во двор гулять. (Ходьба на месте.)

Бабу снежную лепили, (Имитация лепки снежков.)

Птичек крошками кормили. (Имитация кормления птиц.)

Зима : Дети, посмотрите, что случилось со льдом? (Лёд растаял).

- А почему лёд растаял? (В тёплой воде лёд тает.)

- Какие вы молодцы! Вы много узнали о льде.

- Лёд какой тёплый или холодный? (Холодный.)

- А если он выскальзывает из рук, то он какой? (Скользкий.)

- Что происходит со льдом в тёплой воде? (Лёд плавает и тает.)

- А когда на улице мороз, то вода замрзает и превращается в лёд.

- Весело будет зимой скользить по ледяным дорожкам и кататься на санках с ледяной горки.

Осень : Спасибо тебе, Зимушка за твои чудеса!

- Ребята, зимой холодной солнышко мало светит и не греет.

- Давайте на память Зимушке сделаем солнышко из моих осенних листьев. (Дети выкладывают из листьев солнышко и дарят Зиме.)

Зима : Спасибо, мои дорогие! Теперь ваше солнышко всегда будет со мной. До свидания, друзья! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе .

Конспект НОД по экологии в младшей группе «В гостях у мишки» Воспитатель: Сорокина М. А. Цель: формирование представлений детей об обитателях леса. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить и расширить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группеКонспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Пустограева Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД