Алексеева Ольга
Конспект НОД по экологии «Путешествие к диким животным» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
Воспитатель: Алексеева Ольга Александровна
Тема: "Путешествие к диким животным"
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие к диким животным“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитательная:Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска
- Картинки с изображением животных и детенышей
- Искусственные елки для оформления леса
- Иллюстрации диких животных
- Контурные изображения животных
- Карточки с изображением жилищ диких животных
- Елочки с загадками
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришло странное послание. Давайте, посмотрим, что это?
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
Срочно всех нас помирите!»
Медведь, Михаил Потапыч.
1.- Ребята? Кто такой МЕДВЕДЬ? (Животное) Где он живет? (В лесу). Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
- как вы думаете, ребята мы можем помочь животным? А вы хотите им помочь? - давайте поможем. Но чтобы помочь Медведю, нужно добраться до леса. А лес — близко или далеко? (далеко) в таком случае нам прийдется ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. Скажите вы любите путешествовать? (Да)
- На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на автомобиле!
- Превращаемся в шоферов
- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)
Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)
Заводите мотор (д-д-д-д-)
У-У-У-У… Поехала машина!
Машина, машина – идет, гудит,
В машине, машине – шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
Приехали дети! Машина –стой!
Приехали на автомобиле к речке. В одном месте речка узкая, а в другом широкая. Через речку надо перейти по камушкам (резиновым коврикам)
- Ребята, давайте перейдем речку по этим камушкам! Разуваемся и переходим.
- Вот мы с вами и оказались в лесу. Смотрите, что растет в лесу? (Деревья, елки) а какие эти елочки — одинаковые или разные? (разные) какие они по высоте? (высокие и низкие).
Ребята! Под речным камушком воспитатель достает список правил поведения в лесу и вместе с ребятами обсуждает их.
1. НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
2. Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
3. Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
4. Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
5. Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
6. НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
2. Как выдумаете, каких животных мы можем здесь встретить? (диких : Лису, зайца, волка, медведя, белку).
- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.
1. По пути нам попадаются животные - они прячутся за деревьями. 1. Белочка и ее дупло. 2. Заяц и куст под которым он живет. 3. Лиса и ее нора. 4 Медведь и его берлога.
Первой ребятам встречается БЕЛКА она грустно говорит что потеряла свой домик.
А ведь в лесу у каждого животного есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(Воспитатель убирает ёлочку на магнитной доске и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает где живет заяц? (под кустом или в траве)
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
3. Куда же мы попали теперь? Кто это? (Заяц).
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
- как вы думаете, ребята, каких зверей зайцу нужно бояться, а каких не нужно?
Я вам покажу силуэты животных, а вы отгадаете, что это за животные и боится ли их заяц. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
- Молодцы, зоркие у вас глаза!
- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Кто это?
4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)
- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Презентация)
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
5. Ну вот, ребята, Мы и добрались до Медведя, Михаила Потапыча.
Давайте расскажем ему, как мы добирались! И как мы справились с трудностями леса.
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- Вам понравилось в лесу?
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Кого мы помогли найти?
(Медведь дарит детям смайлики и раскраски).
Ребята, а для того, чтобы наше путешествие вам лучше запомнилось, медведь дарит вам раскраски. ВСЕГО ХОРОШЕГО.