Елена Викторовна Швец
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе на тему :
«Путешествие к диким животным»
Составила и провела:
Воспитатель – Швец Е. В.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель:
Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Воспитатель:
Ну что поможем животным?
Дети: Да!
Воспитатель:
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель:
Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети совместно с воспитателем: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду…
Воспитатель:
Скажите вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель:
На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель:
Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на паровозике. Превращаемся все в пассажиров. Осторожно двери закрываются, следующая остановка - ЛЕС
У-У-У-У… Поехали
Паровоз, паровоз – идет, гудит,
В паровозе, паровозе – машинист сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
Приехали дети! Паровоз – стой!
Воспитатель:
Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, белку…
Воспитатель:
Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (Воспитатель показывает кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, медведя). Вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала.
Дети подбрасывают кубик.
Воспитатель:
Кто это?
Дети: Белка, Заяц, Лиса, Медведь
Далее, в зависимости от того, какое животное выпадет, продолжается игра:
Например – Белка:
Воспитатель:
Да, это именно она, проходите к белке в гости. Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его…
Дети: Медведь
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….
Дети: Лиса
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок?
Дети: Белка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
Дети: Кошка
Воспитатель:
Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя
Воспитатель:
Почему?
Дети: Потому, что кошка – домашняя
Воспитатель:
В лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель:
Где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель:
А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель:
А кто знает, где живет заяц?
Ну и где у зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Воспитатель:
Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.
Дети встают, подбрасывают кубик, если выпадает заяц
Воспитатель:
Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель:
Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка
Воспитатель:
Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.
Дети отгадывают животных по их контурному изображению
Воспитатель:
Молодцы, зоркие у вас глаза! А вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …
• Лиса хитрая, волк …
Воспитатель:
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель:
Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик. Кто это?
Дети: лиса
Воспитатель:
Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая
Воспитатель:
Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей?
Дети: Да
Воспитатель:
А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных.
Дети: Зайчонок, Лисенок, Медвежонок, Бельчонок
Воспитатель:
Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
Ну вот, погостили мы у лисы, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик. Кто это?
Дети: медведь
Воспитатель:
Мишка предлагает поиграть, но не в простую игру, а в медвежью:
Игра «Большие ноги шли по дороге».
Дети и идут за воспитателем (в руках у него игрушка – Мишка, меняя темп движения и силу притопывания в соответствии со словами. Затем бегут.
«Шли по дороге Большие Ноги:
Тоооп, тоооп, тоооп.
Тоооп, тоооп, тоооп.
Бежали по дорожке маленькие ножки:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ».
Ну как, ребята, понравилось вам в гостях у медведя?
Дети: Да
Воспитатель:
Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Предлагает детям поехать на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу воспитателя двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу воспитателя «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Воспитатель спрашивает: «У кого мы сегодня были в гостях?» Дети отвечают: «У Зайчика». Воспитатель предлагает всем попрыгать как зайчики. Затем дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где живет Медведь. Все подражают медведям, ходят, переваливаясь с боку на бок. Затем дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где живет Белка. Дети прыгают как Белка. Затем дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где живет Лиса. Дети бегают как Лиса.
Итог: Ну вот, дети, мы и приехали в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Вам понравилось в лесу?
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Кого мы помогли найти?