Барышникова Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Подготовила: воспитатель – Барышникова Татьяна Александровна
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Оборудование: ящик с землей, халаты для детей и воспитателя; столы для опытов,стаканчики для рассады,семена помидор.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2018
- чтение сказки «Репка», заучивание стихов об овощах и фруктах, загадывание загадок;
- Рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов;
- Дидактические игры «Найди пару», «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек» и т. д. ;
- Посадка огорода на подоконнике, рассматривание семян и фиксирование прорастания рассады;
- Беседы о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах : где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2. Развивающие : формировать навыки экспериментальной деятельности; внимание, память, мышление; развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Ход НОД
Дети заходят в зал и становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбнемся друг другу, какие мы все красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуй солнышко!»
Здравствуйте, глазки! (показывают глазки,
Здравствуйте, щечки! (показывают щечки,
Здравствуйте, губки! (Чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки! (Щелк-щелк-щелк,
Здравствуй, мой носик! (Бип-бип-бип,
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Молодцы! Со всеми поздоровались, а теперь присаживайтесь на диваны. Сегодня мы поговорим о полезных продуктах, об овощах и фруктах. Назовите, какие вы знаете овощи.
Дети: Перечисляют овощи.
Воспитатель: Ребята, а знаете, где они растут?
Дети: Овощи растут на огороде, в земле. (показ иллюстрации)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вам вспимнить какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети: Перечисляют фрукты.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду на деревьях.
(На экране появляется слайд с изображением, где люди сажают деревья).
Воспитатель: Молодцы, много фруктов назвали, давайте разомнем наши пальчики, приготовили кулачки.
Пальчиковая гимнастика «мандарин».
Мы делили мандарин (руки соеденены в замок стучим о колени поочередно)
много нас а он один
Эта долька для –ежа (разжимаем пальчики по очереди)
Эта долька для- чижа
Эта долька для –кота
Эта долька для –моржа
Ну а эта –для меня!
Воспитатель: молодцы!показ муляж «лук» Скажите пожалуйста что это?
Дети :лук
Воспитатель : скажите лук это какая еде полезная или нет?
Дети: полезная
Воспитатель:А как вы думаете почему лук полезный?
Дети: в нем много витаминов
Воспитатель: молодцы правильно. А это что (показывает муляж помидор)
Дети : помидор
Воспитатель: Какая это еда?
Дети полезная.
Воспитатель: молодцы. А теперь мы с вами отправимся в нашу лабораторию. Для того чтобы попасть в лабораторию нам надо вспомнить правила безопасности.
В лаборатории необходимо вести себя внимательно, пользоваться инструментами аккуратно.
Воспитатель:Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе. Давайте пройдем к первому столу.
Воспитатель: На столе стоит горшочек с выращенным помидором.
Как вы думаете что это за растение?
Дети:ответы.
Воспита Ребята давайте потрем листочки и понюхаем?чем пахнет?
Дети: отвечают
Воспитатель :а это и есть наша помидорка,и пахнет это растение помидоркой. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать после этого опыта?
Дети: овощ и имеет свой запах, по которым их можно различить.
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: Переходим ко второму столу. Скажите, что лежит на тарелках?
Дети: семена
Воспитатель: Правильно.
-Скажите, что нужно растениям, чтобы они росли?
Дети: Земля, вода и солнце.
(На магнитной доске изображения земли, воды, солнца).
Воспитатель: У нас есть горшочки и земля, в которые мы посадим наши семена. На блюдцах лежат семена, помидора, и лук. Давайте рассмотрим их. Лук он большой, а помидорки семечко маленькой, величины. А теперь приступим к посадке. Лук мы посадим в специальный ящик. Так как он большой и ему надо больше места. Берем лукавицы и надавливаем на них,так чтоб они ушли в землю.
Молодцы как у вас все дружно получается. Теперь посадим помидоры
- Сначала нужно взять стаканчики и набрать в них земли. Затем сделать лунку для семечка Берем каждый по семечку и опускаем в лунку. А теперь польем наше посаженное семечко из лейки. Мы отнесем горшочки в группу и поставим их на подоконник на солнечную сторону.
(Дети по очереди выполняют работу).
Воспитатель: Ребята, какой вывод сделаем из этого опыта. Из чего вырастут овощи?
Дети: Все овощи и фрукты растут из семян.
Воспитатель: Вот, молодцы, хорошо потрудились. И теперь давайте отдохнем. Вставайте в хоровод.
Физминутка под музыку
«Урожай»
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Ребята давайте возьмем каждый свой стаканчик и отнесем его в группу. поставим в уголок природы и будем за ним наблюдать.
- Как вы думаете овощи и фрукты полезные продукты?
Дети: Дети несут в уголок природы.
Воспитатель: Мы закончили нашу работу и давайте пройдем на стульчики. Скажите ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: Об овощах, о фруктах.
Воспитатель: А зачем мы их кушаем?
Дети: Они полезные и богаты витаминами.
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
- Наше занятие подошло концу и …
Всем спаси за внимание. А так как сейчас весна и нам необходимы витамины я приготовила вам груши. Кушайте на здоровье.
.