Юлия Царегородцева
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным».
Задачи:
Обучающая: закрепить начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания.
Развивающая: Развивать связную речь, память.
Воспитательная: Воспитывать интерес и любознательность о жизни диких животных.
Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Методы: наглядные, словесные,практические.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „В гости к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Вос-ль: Ребята, посмотрите кто к нам пришел.
Дети: Медвежонок.
Вос-ль: Верно, это Медвежонок к нам пришел. Но почему он такой печальный?
Дети: Заблудился.
Вос-ль: И правда, он заблудился. А где Медвежонок живет?
Дети: В лесу.
Вос-ль: Давайте поможем ему найти свой дом и, заодно, познакомимся с другими жителями леса.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Вос-ль: Ну вот, мы и приехали на лесную полянку.
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Он зимой белый, летом серый,
У него длинные уши,
Прячется под елкой.
Дети: зайчик.
Вос-ль: Правильно. Какого цвета? А какие ушки? А хвостик? (короткий, маленький)
А шубка (мягкая, пушистая).Где спрятался (под елкой).А что любит кушать?
А чем мы его угостим?
Вос-ль: идем дальше? Смотрите, здесь еще кто-то спрятался.
Загадка
Не, мышь, не птица
А в лесу резвится
На деревьях живет
И орешки грызет.
Кто это?
Дети: белка
Вос-ль: Какая она? (рыжая, красивая, пушистая, любит орешки)
А где живет? (в дупле)
Чем ее угостим? (шишками)
Молодцы! Справились.
Разминка «Поиграем со зверятами».
Зайцы бегали в лесу (бег)
Повстречали там лесу (Повилять хвостиком)
Прыг- скок,прыг- скок
Убежали под кусток (присесть).
Вос-ль: Ребята, а у наших звере в лесу много друзей. А вы знаете, кто еще живет в лесу?
Дети: волк, лиса, еж и т. д.
Вос-ль: А давайте мы с вами поиграем в игру «Лесные жители»
(дети выбирают кем будут.)
Выходи зайчик расскажи что умеешь делать (прыгать)
А какой заяц (трусливый, быстрый)
А уши какие? (длинные)
Какая шубка зимой, а летом?
Где живет? (под кустиком)
Чем питается (травкой, корой, морковкой)
А как можно ласково назвать (зайчик)
А как называются детеныши (зайчата)
Вос-ль: Выходи медведь
Покажи как ходит Миша.
Какой он? (неуклюжий, косолапый)
Что любит?
А зимой что делает (спит в берлоге)
Назови ласково (мишенька, миша).
Вос-ль: Выходи еж
Что умеет делать еж фыркать ф-ф-ф
Какой еж? (колючий)
Что делает зимой? (спит под деревом, свернувшись в клубок)
Ласково назови (ежичек, ежонок)
А как назвать детенышей ежа (ежата)
Найди картинку с ежатами и покажи детям.
Вос-ль: выходи лиса
Покажи что умеешь делать (бежать хвостиком вилять)
Какая лиса (рыжая, хитрая)
Где живет (в лесу)
А домик как называется (нора_
Чем питается (мышками, птичками)
Назови ласково (лисонька, лисичка)
Вос-ль: Выходи волк
Покажи, как злится волк.
А какая шубка (серая)
А что он в лесу любит делать?
А какой он? (злой, зубастый)
Как называется домик? (логово)
Чем питается? (мышками, ловит зайцев, птичек)
Назови ласково (волчонок, волчишка)
Вос-ль: Выходи белка
Что любит делать (прыгать с ветки на ветку, грызть орешки)
Какая она (рыжая, пушистый хвост)
Как называется домик (дупло)
Назови ласково (белочка)
Вос-ль: Ребята, посмотрите кто здесь?
Косолапый- зимой спит в берлоге,
А летом, любит есть грибы, ягоды?
Дети: медведь
Вос-ль: какой он? (большой, неуклюжий).
Уши какие? Где спрятался? (под елкой)
Вос-ль: Вот мы и нашли домик нашего медвежонка.
Пальчиковая гимнастика:
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Вос-ль: Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ответы детей). Поехали!
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- Вам понравилось в лесу?
- Кого мы встретили?
- Кому помогли вернуться домой?