Ирина Никитина
План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками (первой младшей группы, ДОУ №3 «Сказка»)
на тему:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «МЫ ПОСАДИМ РЕПКУ»
Воспитатель — Никитина Ирина Владимировна
Цель:
Формирование представлений о внешнем виде семян репы и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить)
Публикация «План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей „Мы посадим репку“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления об изменениях, происходящих
весной в природе
2. Закладывать основы экологического мышления.
3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
4. Расширять словарь детей за счё т слов обозначающих величину: «большая» репка, «маленькие» семена, развивать речь детей в процессе просмотра презентации сказки.
5. Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешку во время разминки.
6. Развивать умение умственную активность, творческие способности.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Дать представление о семенах, научить детей сажать семена.
9. Формировать бережное отношение к окружающему миру.
Материал:
Ноутбук со слайдами из сказки «Репка», кенетический песок, фигурки настольного театра из сказки «Репка». Контейнеры с землёй, леечка с водой, семена репы, картинка с изображением этого овоща.
Предшествующая работа:
Чтение и обыгрывание сказки репка, настолько-печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент. Художественное слово и показ слайдов из сказки «Репка», вопросы к детям о весне, рассказ воспитателя о семенах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!
(Воспитатель достает коробочку с колокольчиком)
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке?
Дети: Да!
(Воспитатель подходит к ребенку и предлагает ему достать предмет из коробочки)
Воспитатель: Что это?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдет?
Воспитатель звонит в колокольчик, предлагает детям повторить действия.
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Вот видите, этот колокольчик волшебный, и на его звук к нам в гости кто-то пришел. Да это же из сказки пришла к нам Бабушка-рассказушка! Проходите, пожалуйста, Бабушка-рассказушка!
(Заходит бабушка с корзинкой)
Бабушка (радостно, приветливо) :
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
А мальчики то, как ясные соколы!
А девочки то, как аленькие цветочки!
Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!
Посмотрите, что в моей корзине лежит?
Дети: мешочек?
Бабушка: Давайте его развяжем и посмотрим, что же в нем?
Дети: В мешочке семена.
Бабушка: Правильно, мои хорошие – это семена репки. Видите на картинке нарисована репка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такой маленькой семечки вырастает большая репа, (воспитатель показывает картинку репы).
Каким еще словом можно зазвать репу?
Дети: Овощ!
Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами?
Сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Бабушка-рассказушка: А что еще бывает весной?
Дети: На улице становиться теплее, распускаются почки, прилетают птички, расцветают цветы.
Бабушка: А еще люди весной сеют разные семена. Что люди делают с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
.
Воспитатель:
А вы слышали сказку про этот овощ? Как она называется?
Дети: Да, репка.
Воспитатель: Садитесь по удобнее, включим наш сказочный телевизор и вспомним с вами эту сказку.
(Просмотр сказки «Репка») (Слайд №1)
Воспитатель: Посадил Дед репку (Слайд №2)
Выросла репка большая-пребольшая (Слайд № 3)
Стал Дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может (Слайд №4)
Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка, помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (Слайд № 5)
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 6)
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) (Слайд № 7)
Как бабка внучку звала? (Дети зовут)
Внучка, помоги вытащить репку!
Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 8)
Воспитатель: Стала Внучка Жучку звать на помощь (Слайд № 9)
Позовите, как Внучка Жучку звала? (Дети зовут)
Жучка, помоги нам Репку тянуть!
Воспитатель: Прибежала Жучка. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 10)
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? (Слайд № 11) Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (Дети зовут)
Воспитатель: Прибежала Кошка, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 12)
Воспитатель: Стала Кошка звать кого? (Слайд № 13) Мышку.
Прибежала Мышка.
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Детка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. (слайд № 14)
Стали заново репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! (слайд № 15)
Воспитатель: Давайте покажем, как репку посадили
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Бабушка-рассказушка:
Детишки, пока вы играли, я приготовила вам интересное задание, вот у нас есть волшебный песок, а в нёмя спрятала фигурки из настольного театра. Давайте вместе их найдем и назовем кто кого нашел? (вопросы к детям — ты кого нашел? Ответы детей — репку, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку)
Бабушка-рассказушка:
Какие вы молодцы, всех персонажей сказки знаете и расставили всех по порядку. Порадовали меня. А я вам хочу сделать подарочек, это семена репы, давайте их рассмотрим. Посмотрите какие они? (ответы детей — семена маленькие, круглые, черные)
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, чтобы семена посеять, нужно землю перекопать, удобрить, разрыхлить и тогда из такого маленького семечка вырастет такая большая репка!
(объясняет последовательность посадки семян)
У нас есть контейнеры с землёй,
Сначала мы сделаем небольшую ямку, их называют «лунка»
Затем в эту лунку кладем семена репки,
Слегка присыпаем землёй
И поливаем водой.
Бабушка-рассказушка:
Молодцы, детки, посадили репку.
Давайте все вместе прочитаем присказку про репку, чтоб она выросла у нас побыстрее:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, не велика,
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой)
И я вам дарю воздушные шарики, чтобы вы могли поиграть.
Воспитатель:
Потрудились мы с вами, ребятки. Сейчас мы пойдем в группу и поиграем воздушными шариками. Какого цвета шарики? Похожи цветом на репку? А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания, дорогие гости!