Елена Курилова
Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой белой шерстью с чёрными пятнами; есть лапы, маленький хвостик);
- обратить внимание детей на поведение кролика (грызёт, прыгает, умывается);
- пополнить активный словарь детей словами: пух, грызёт, прыгает, шевелит ушами, прислушивается;
- закрепить навыки лепки: раскатывать кусок теста между ладоней, оттягивать пальцами;
- воспитывать бережное отношение к животному, желание ухаживать за ним.
Публикация «Конспект НОД по экологии „В гостях у кролика Черноуха“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Методы и приёмы: вопросы к детям, объяснение, загадка и рассказ взрослого о животном.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин "Кролики", "Зайцы в зимнем лесу"; проведение ряда наблюдений за кроликом в экологическом центре детского сада; лепка фигурки кролика из пластилина с использованием природного материала.
Материал и оборудование: игрушка - белый зайчик; животное - кролик в клетке, который находится в экологическом центре ; капуста, морковь, сено; блюдце; поилка с водой; кусочки теста оранжевого цвета и доски для лепки по количеству детей; поднос для готовых работ.
Ход совместной деятельности детей и взрослого:
Дети находятся в групповой комнате, воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайчика, находящегося в природном уголке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас появился удивительный белый зверёк. Кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Скажите, где живут зайчики?
Дети: Зайчики живут в лесу.
Воспитатель: Дети, покажите, как прыгают зайчики (дети прыгают, имитируя движения).
Давайте, рассмотрим зайчика. Какой он?
Дети: У него длинные уши. Маленький нос. Глазки бусинки.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что у нас в детском саду живёт зверёк, похожий на зайчика. Кто он?
Дети: Это кролик.
Воспитатель: Правильно, это кролик Черноух! Я приглашаю вас к нему в гости. Мы подарим ему сладкую морковку, он её очень любит.
Дети, взяв игрушечного зайчика, вместе с воспитателем идут в экологический центр. Подходят к столу, где находится клетка с животным.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?
Дети: Это кролик Черноух.
Воспитатель: Посмотрите, как кролик вырос! Какой он, большой или маленький? Какого цвета у него шерсть?
Дети: Кролик большой. Шерсть белая с чёрными пятнами.
Воспитатель: Погладьте кролика. Какая шерсть?
Дети: Шерсть мягкая, гладкая.
Воспитатель: Такую мягкую шерсть называют "пух".
А какие уши у кролика, большие или маленькие?
Дети: Большие уши.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как он шевелит ушами. Это он прислушивается. А какие у кролика глаза? Что ещё есть на мордочке?
Дети: Глаза чёрные, блестят как бусинки. У него есть нос, рот и усы.
Воспитатель: Какие у кролика усы?
Дети: Длинные усы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что сейчас делает кролик?
Дети: Сидит. Прыгает. Смотрит на нас.
Воспитатель: У кролика есть четыре лапы, он прыгает. А кто ещё прыгает?
Дети: Белка, лягушка, кузнечик.
Воспитатель: Посмотрите, он нюхает. Наверно кролик проголодался, ищет что то поесть. А что едят кролики?
Дети: Морковь, капусту, сено, пьют воду.
Дети рассматривают сухой корм. Воспитатель разрезает морковь, принесённую детьми, предлагает детям покормить кролика.
Воспитатель: Что мы дали кролику? Как он её ест (или будет есть)
Дети: Мы дали кролику морковку. Он грызёт.
Воспитатель: Он грызёт морковку и она ему нравиться. У кролика острые зубы и свою еду он грызёт. А теперь дадим ему сено, капусту.
Пока кролик Черноух ест, я загадаю вам загадку:
"Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку" (кролик).
Воспитатель: Дети, в загадке говорится, что у кролика есть маленький комочек пуха. Где он? Кто догадался?
Дети и воспитатель ещё раз осматривают животное, гладят от головы до хвоста. Находят маленький хвостик.
Воспитатель: Где живут кролики? А где живут зайцы?
Дети: Кролики живут в клетке. Зайчики живут в лесу.
Воспитатель: Кролики - это домашние животные. Люди ухаживают за ними, мастерят для них домики - клетки, которые надо держать в чистоте.
Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайчика: Дети, посмотрите, наш маленький зайка загрустил. Порадуем его, сделаем морковки из цветного теста. Какого оно цвета?
Дети: Тесто оранжевое.
Дети подходят к столам, где лежат на досках кусочки теста. Вместе с воспитателем делают морковку (раскатывают между ладоней, затем один конец оттягивают). Угощают игрушечного зайчика.
Воспитатель: Дети, сегодня мы были в гостях у кролика Черноуха, угощали сладкой морковкой, наблюдали за ним. Сейчас ему пора отдыхать. Мы придём к кролику ещё много раз.
Дети выходят из экологического центра и идут в группу.