Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Веселых нот» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Путешествие в страну Веселых нот» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Веселых нот»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о музыкальных инструментах.

Задачи.

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о музыкальных инструментах.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, устойчивого внимания, долговременной памяти, мыслительной деятельности при выполнении заданий у доски; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Веселых нот“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальным инструментам, музыке; уважительное отношение к профессии музыкант; самостоятельность и усидчивость при выполнении заданий в тетради.

Демонстрационный материал. Магнитные фигурки 7 нот; аудиозаписи песен; барабан, металлофон, деревянные ложки; предметные картинки музыкальных инструментов.

Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради, колокольчики.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог:

-Ребята, вы любите играть, путешествовать? (Да)

-Мы сегодня совершим увлекательное путешествие в страну Веселых нот.

-И поедем мы на поезде!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем» 1 куплет.

• Дети изображают поезд и двигаются, пританцовывая, змейкой.

Основная часть

Педагог:

-Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

-Да это же Скрипичный ключ!

Скрипичный ключ грустно:

-Здравствуйте, ребята!

-Горе, горе! Что мне делать?

-Растерял я всю родню!

-Мои нотки убежали.

-Я не нужен никому!

Педагог:

-Что ты! Что ты, Ключ могучий!

-Разве можно так страдать?

-Мы с ребятами поможем

-Тебе нотки отыскать!

-Поможем, ребята, отыскать нотки? (Да)

Скрипичный ключ:

-Спасибо, вам ребята!

-Только где вы отыщите мои нотки?

Педагог:

-Скрипичный ключ, а где живут твои нотки?

Скрипичный ключ:

-На нотном стане.

(Подводит детей к магнитной доске с нарисованным нотным станом)

-Ребята, а вы знаете что это?

-Это нотный стан, дом для нот.

-Ребята здесь есть ноты? (Нет)

-Если нотки пропадут

-Все мелодии умрут.

-Скрипки и виолончели

-Не исполнят свои трели.

-Даже барабан замрет

-Ужас, что произойдет!

-Ребята, хотите помочь ноткам вернуться домой? (Да)

-Чтобы вернуть мои нотки, надо выполнить задания!

-Вы справитесь? (Да)

-Тогда садитесь на стульчики и вот вам первое задание!

-Отгадайте загадки про музыкальные инструменты!

Загадки:

(если дети затрудняются отгадать, звучит подсказка — звуки инструмента)

-Сам пустой, голос густой,

-Дробь отбивает,

-Шагать помогает… (Барабан)

-Отпускаем молоточки,

-На железные листочки

-И летит весёлый звон.

-Что звенит? (Металлофон)

-За обедом суп едят,

-К вечеру «заговорят»

-Деревянные девчонки,

-Музыкальные сестренки.

-Поиграй и ты немножко

-На красивых ярких… (Ложках)

Скрипичный ключ:

-Вот молодцы, ребята!

-Посмотрите на нотный стан!

-Первая нота вернулась. Это нота До!

Педагог:

(выставляет на магнитную доску картинки музыкальных инструментов)

-А теперь второе задание — надо назвать профессии музыкантов!

-Ребята, кто играет на трубе? (Трубач)

-Кто играет на скрипке? (Скрипач)

-Кто играет на гитаре? (Гитарист)

-Кто играет на барабане? (Барабанщик)

-Кто играет на гармони? (Гармонист)

-Кто играет на пианино? (Пианист)

Скрипичный ключ:

-Ребята, посмотрите на нотный стан!

-Вернулась вторая нота — Ре!

-А теперь третье задание - угадайте мелодию!

Игра «Отгадай мелодию!»

• Звучат три песни. Дети отгадывают песенки («Про осень», «Грибочки», «Под ёлочкой мы водим хоровод»).

Педагог:

-Ребята, а где вы можете слышать разные песни, мелодии? (В фильмах, мультфильмах, радиопередачах, на концертах, на утренниках)

Скрипичный ключ:

-Ребята, третья нота вернулась — Ми!

-А вот четвертая нота — Фа любит веселые музыкальные игры!

-Ребята, вставайте в круг! Поможем ноте Фа вернуться на нотный стан!

Педагог:

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

-Тогда покажите ваши знания!

-Что зимою не бывает, вы в ответ — потопайте!

-А, когда бывает — то тогда похлопайте!

Игра под музыку «Топотуха»

Педагог:

-Ребята, веселая игра у нас получилась!

-Она очень понравилась ноте Фа!

-Фа вернулась домой!

-Садитесь на стульчики!

Скрипичный ключ:

-Ребята, чтобы вернуть ноту Соль, надо сыграть на колокольчиках!

-Готовы? (Да)

Игра подвижная «Колокольчики»

• Дети под громкую музыку играют на колокольчиках, а по тихую музыку — колокольчики держат в ладошках и слушают музыку.

Педагог:

-Смотри, Скрипичный ключ! Нота Соль вернулась на свое место!

-А вот и шестое задание!

-Ребята, пройдите на свои места за столы!

Работа в тетради

• Дети раскрашивают музыкальные инструменты.

-Ребята, как называются предметы на рисунке? (Музыкальные инструменты)

-Найдите и раскрасьте скрипку — коричневым цветом.

-Трубу раскрасьте — желтым цветом.

-Пианино — черным цветом.

-Балалайку — оранжевым цветом.

-Баян — зеленым цветом.

Скрипичный ключ:

-Шестая нота Ля вернулась на нотный стан!

-А для того, чтобы вернулась седьмая нота Си, надо дорисовать у инструментов то, чего им не хватает!

Педагог:

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку (баян).

-Назовите этот музыкальный инструмент. (Баян)

-Чего не хватает? (Не хватает кнопок)

Дети дорисовывают кнопки на баяне.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку (барабан).

-Назовите этот музыкальный инструмент. (Барабан)

-Чего не хватает? (Палочек)

Дети дорисовывают палочки барабану.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку (гитара).

-Назовите этот музыкальный инструмент. (Гитара)

-Чего не хватает? (Струн)

Дети дорисовывают струны на гитаре.

Работа в тетради

• Дети дорисовывают — чего не хватает музыкальным инструментам.

Педагог:

-Молодцы, ребята! Справились на отлично со всеми заданиями!

-И нота Си вернулась домой!

Заключительная часть:

Педагог:

-Ребята, а если ноты на месте, значит мы сможем петь.

-Давайте подарим Скрипичному ключу зимнюю песенку!

Дети поют песню «Про зиму».

Скрипичный ключ:

-Спасибо, вам ребята!

-Вы помогли мне вернуть мои семь нот!

-И на память о стране Веселых нот я дарю вам скрипичные ключи!

Педагог:

-Спасибо и тебе Скрипичный ключ!

-Нам пора возвращаться в детский сад!

-До новых встреч!

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем» возвращаются (1 куплет).

Педагог:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Как называется страна, в которой мы с вами побывали? (Страна Веселых нот)

-А с кем мы там познакомились? (Со Скрипичным ключом)

-Почему Скрипичный ключ был грустным? (У него потерялись ноты)

-Кто назовет ноты? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)

-Молодцы ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились!

-Наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Веселых нот» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 16:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Веселых нот» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова (УИ 335833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД