Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления у детей о насекомых.
Задачи:
• Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях, пользе и вреде в природе.
• Развивать интеллектуальные способности детей и диалогическую речь.
• Развивать инициативность и творческие способности у старших дошкольников.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну насекомых“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Воспитывать доброжелательное отношение у сверстников работать в команде; умение видеть мир глазами беззащитных насекомых и формировать желание не причинять им вреда.
Развивающая среда:картинки насекомых, листья деревьев, полумаски насекомых для игры, разрезные картинки.
Расширение словаря у детей: насекомые, полезный, вредный;
голова, грудь, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья; жужжать, пищать, стрекотать, шелестеть.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня к нам в гости прилетел:
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
(Пчела)
- Давайте найдем пчелу. Где она может быть? (Дети находят пчелу на цветке в «живом уголке»).
Пчела знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Майя, дети ее знают по мультфильму «Пчела Майя». Она приглашает ребят в страну насекомых, чтобы отыскать лепестки волшебного цветка. Этот цветок поможет ребятам подружиться с насекомыми.
II. Основная часть
1. Загадки «Угадай, кто прячется под листиком?»
Цель: развивать у дошкольников сообразительность и умственную активность, самостоятельность и оригинальность мышления в отгадывании загадок о насекомых.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называем ее … (стрекоза).
Лесные жители,
Мудрые строители.
Без работы – хоть убей! –
Жить не может … (муравей).
Целый день жужжит на ухо
Надоедливая … (муха).
Описав над полем круг,
Сел на травку майский …(жук)
Прыг да скок - не человечек,
Прыгает в траве (Кузнечик).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки (Божья коровка).
Не зверь, не птица, а нос, как спица (Комар).
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (Бабочка).
Воспитатель: - Ребята, мы заработали один лепесток волшебного цветка.
2. Командная игра «Эрудиты»
Цель: развивать интеллектуальные способности у старших дошкольников.
Вопросы командам:
1. Кто является самым опасным врагом тли? (божья коровка и ее личинки)
2. Самые опасные насекомые? (комары)
3. Где находится орган вкуса у бабочки? (на ногах)
4. Где у кузнечиков уши? (на коленках)
5. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
6. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
7. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
8. Где живут муравьи? (в муравейнике)
9. Чем питаются бабочки? (нектаром)
10. Что насекомые делают зимой? (спят)
11. Чем похожи все насекомые? (тело состоит из 3-х частей, имеют пару усиков на голове, шесть лапок).
12. Почему паук не является насекомым? (у него восемь пар ног).
Команда-победитель получает 2 лепестка, а другая – 1.
3. Игровое упражнение «Трудолюбивая пчелка» - пчела Майя играет с ребятами.
Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Пчела трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются)
За день много соберет.
(«Раскрывают» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернется пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топают ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Ежатся)
Будет пчелкам, чем питаться.
(Имитируют движения ложкой)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывания меда в соты).
4. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет картинку»
Работа детей в парах и подгруппах.
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Дети получают лепестки волшебного цветка за выполненное задание.
5. Игровая ситуация «Песни насекомых на лужайке»
Цель: развивать звукопроизношение – произносить изолированные звуки (з, (ц, (ш, (ж) и слуховую память; закреплять математический счет соответственно количеству.
Воспитатель: Обрадовались насекомые, вышли из своих домиков – запели, зажужжали, застрекотали на все голоса. Так их много, что пчелке Майе их не сосчитать. Помогите, ребята!
Комар звенит «з», жук жужжит «ж», кузнечик стрекочет «ч», бабочка шелестит крылышками «ш».
Дети превращаются в комаров, бабочек, жуков, кузнечиков.
Условия и правила игры: дети – "насекомые" летают и прыгают по поляне, по сигналу садятся на цветы. Середина цветка – числа от 1 до 10. А на лепестке сидит насекомое – картинка. Например, ребенок изображает жука и соответственно садится на цветок с картинкой жука, а середина цветка - цифра 5. Он должен 5 раз прожужжать: ж-ж-ж-ж-ж. Другие ребята - "насекомые" проверяют правильность ответа.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
На лепестках волшебного цветка живут насекомые. Каждый ребенок выбирает себе насекомое, рассказывает о его пользе и вреде, и составляет творческую композицию в самостоятельной деятельности, советуется с воспитателем.
IV. Самостоятельная и совместная творческая деятельность детей по теме «Насекомые». Куратор: Ковальчук Надежда Николаевна.
Плюхин Илья
Зотова Злата
Ускова Амалия
Клыкова Маша
Мальгин Илья
Еремеев Александр "Паук - родственник насекомых"
Лебединов Дима