Людмила Казакова
Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
Диагностические моменты:
1) характеристика речевых особенностей (словарного запаса, грамматического строя, дикции, интонационной выразительности);
Публикация «Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2) наблюдение за детьми при инсценировке сказок (активность, эмоциональность, чувственность, выразительность мимики и движений);
3) определение характера творческого взаимодействия детей в процессе занятия;
4) оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.
Оборудование: «Волшебный туннель» – два обруча с натянутой на них тканью; текст сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»; куклы – персонажи сказки «Красная Шапочка».
Ход занятия
Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».
Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.
Педагог-психолог рассказывает сказку «Красная Шапочка», используя прием сказкотерапии : замену героев и хода событий:
«Жила-была Желтая Шапочка…
Педагог-психолог делает паузу – ждет, когда дети исправят ошибку: «Не Желтая Шапочка, а Красная Шапочка».
«Собралась она и пошла к папе в другую деревню. Идет Желтая Шапочка по лесу, а навстречу ей Медведь.
– Здравствуй, Желтая Шапочка, куда ты идешь?» – спрашивает Медведь.
– Иду к сестричке, она меня ждет, – отвечает девочка.
– А сколько лет твоей сестричке?
– Пять лет. – говорит Желтая Шапочка.
– А далеко ли живет твоя сестричка?» – спрашивает Медведь.
– Она живет в пятиэтажном доме, в квартире 32. – отвечает Желтая Шапочка.» и т. д.
Педагог-психолог предлагает детям инсценировать «правильный» вариант сказки «Красная Шапочка» с помощью кукол. Роли распределяются по желанию детей.
Педагог-психолог просит детей сложить кукол, сесть на стульчики и послушать сюжет мультфильма «А просто так» :
«Маленький песик гулял по лесу. Вдруг он увидел, что навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов. Лисенок, напевая песенку, подошел к песику и подарил ему букет. Удивился песик и спросил лисенка:
– А за что?
– Да просто так, – ответил лисенок и побежал дальше. Постоял песик, посмотрел на букет и запел веселую песенку. Он был очень рад».
Педагог-психолог:
– Ребята, вам, конечно, знакомо чувство радости. Верно? Давайте закончим предложение. «Чувство радости – это когда.»
Дети по очереди заканчивают предложение и высказываются столько раз, сколько захотят. Педагог-психолог просит детей выполнить рисунки, которые передают чувства радости. Затем каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.
Подведение итога
Педагог-психолог: Наше занятие заканчивается. Вы сегодня узнали и увидели много интересного. Расскажите, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились, что можно взять с собой в следующую сказку.
Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель».