Получи документы

Опыт работы «Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством волонтерского движения»

Елизавета Аллавердова
Опыт работы «Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством волонтерского движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги! Я, Аллавердова Елизавета Игоревна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок». Воспитателем детского сада работаю с сентября 2023 года, поэтому мой педагогический стаж совсем небольшой. Но я прекрасно понимаю, чтобы добиться определенных успехов нужно все время идти в ногу со временем.

Хочу представить вам свою педагогическую находку под названием «Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством волонтерского движения».

Иногда люди слишком жестокие,

Равнодушные к бедам других.

Не приемлем чужие пороки,

Совершенно не видя своих,

«Но давайте мы будем добрее, милосерднее».

Вот наш девиз,

Доброты ничего нет добрее,

Без нее так безрадостна жизнь

Пусть не покажутся эти слова лирическим отступлением. Они наполнили своим содержанием всю мою жизнь в должности воспитателя. Я пришла работать в детский сад в сентябре 2023 года. С этого самого времени все дошкольные учреждения России начали работать по федеральной образовательной программе дошкольного образования, в которую впервые в истории дошкольного образования в России добавленановая задача в области социально-коммуникативного развития - знакомство с целями и доступными практиками волонтерства в России, что предполагает включение детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в дошкольном учреждении и в населенном пункте.

За основу взяла технологию Наталья Павловна Гришаевой

«Дети – волонтёры».

Главной целью технологии является социально-коммуникативное развитие детей, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры» предоставлены на слайде:

• Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе.

• Создать ситуацию, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде, от старших – к малышам.

• Возможность проявлять инициативу при выборе для себя рода занятий, участников совместной деятельности.

• Воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и, по возможности, помогать им.

Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату в качестве внутреннего удовлетворения.

Доброе дело — это когда делаешь что-то, думая в первую очередь не о себе, а о других. Поднял чужой фантик по дороге на участок и выбросил его в урну. Помог малышу вскарабкаться на горку. Принял участие в уборке научастке.

Мог помочь сверстнику с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) застегнуть пуговицы, но вместо этого взял машинку и пошел играть? Что ж, возможно, завтра ребёнок сделает другой выбор.

Главное, что поняли дети - дела становятся добрыми, когда совершаются с любовью, от чистого сердца, без надежды на похвалу. Учу своих воспитанников делать добрые дела и радуюсь вместе с ним.

Неоценимую помощь в этом мне оказывают социальные акции. Первой акцией, к которой я подключила своих воспитанников была акция, приуроченная к празднованию Дня дошкольного работника. На педсовете мне было поручено поздравить ветеранов труда нашего детского сада с праздником. Форму поздравления мне предложено было выбрать самостоятельно. Сама того не подозревая, я окунулась в необычайно творческую и добрую атмосферу и вовлекла в нее воспитанников. Сначала мне вольно или невольно пришлось познакомится с историей детского сада, с людьми, которые здесь работали, я поняла, куда я попала, а попала я в десятилетия сложившийся творческий коллектив единомышленников, у которого есть свои традиции, устои, правила. Я решила создать ролик «Ветеранам дошкольного детства», куда вошли портреты всех наших ветеранов, продуктивная деятельность детей, изготавливающих им подарки. Для меня это показалось обыденным дело. Но когда мы пошли поздравлять бывших работников с этим праздником, вот тут-то и раскрылась вся прелесть выбранной мной профессии. С группой ребят мы отправились поздравить Лоцман Надежду Михайловну. Я была готова ко всему, но только не к такому радужному приему. Эта женщина вся светилась добротой, когда вышла к нам. Посмотрела ролик сначала без комментарием. Потом попросила прокрутить его еще раз. И каждому сотруднику дала очень теплые, добрые характеристики, как будто важнее и нужнее для детского сада в то время, когда он работал, не было человека. А когда просматривала моменты, как дети готовят подарки своим ветеранам, и увидела там открытку, принесенную и ей, добрым чувствам не было границ. Ни один методист, ни один преподаватель в моем колледже на протяжении четырех лет не смог посеять в моей душе столько тепла и любви к моей профессии, сколько двадцатимутное общение с этим поистине дошкольным работником, которая пронесла через всю трудовую биографию любовь, добро и уважение к профессии. И только тут я поняла, что значит быть Педагогом и Наставником, и почему этот год так называется в России.

А потом были душевные встречи с бабушками и дедушками, соседями преклонного возраста, их поздравление в день пожилого человека.

В День учителя мне так захотелось сделать доброе дело своему учителю. И я приняла участие во Всероссийской акции «Спасибо за знания!» Акция была организована Министерством просвещения России при участие Института развития Интернета и приурочена к Большой учительской неделе. Ссылку на официальный сайт я взяла в газете «Мой профсоюз». Кстати, в профсоюз я вступила сразу же, как только пришла на работу. Моему учителю, которому я направила свое поздравление было очень приятно увидеть свое имя среди 450 тысяч россиян, которым отправили свои поздравления их благодарные ученики. А мне было втройне приятно за доставленную радость своему Наставнику.

В День народного единства в нашей станице традиционно устраивается «Праздник пирога». В 2023 году к празднику организаторы подошли особенно ответственно и предложили устроить ярмарку пирога, а вырученные деньги отправить в зону СВО. К ярмарке готовились заранее, и не только дети, но и родители. Мы испекли Пирог дружбы и распространили среди сотрудников детского сада. Равнодушным наш пирог не оставил никого. Вырученные деньги мы педали через представителей детского сада, и наш скромный гонорар вошел в общую районную копилку помощи бойцам СВО. Мы благодарны им за всё то, что они делают для нас, и желаем скорейшего возвращения домой. Ну, а мы вкладываем частичку своей души и сердца в эти пироги для того, чтобы они ощутили тепло дома и заботу всех тех, кто находится за их спинами. Это самый главный ингредиент! Поэтому название у нашего пирога был «Пирог добра от сердца к сердцу!»

Данными действиями стараюсь поддерживать волонтерское движение, показываю детям пример, формируя в них такие черты, как патриотизм, взаимопомощь, доброта,щедрость. Огромное спасибо сотрудникам и семьям воспитанников за активное участие в данной акции. Спасибо за неравнодушие, активную жизненную позицию, за сотрудничество!

Участие в подобных мероприятиях помогают детям понять, что такое милосердие, сострадание, добро, забота.

Что такое милосердие? Милосердие появилось в сердце

Сострадание, забота, любовь это чужая боль, чужое ненастье, чужая потеря вот на что оно обращено её нельзя проявить не умом не словом оно проявляется только сердцем, поэтому любое доброе дело это настоящий праздник, который дарит радость, радость, благотворение, а оно не растворяется через пять минут, а остается в нашем сердце надолго. Ведь помогая другим- мы помогаем себе.

Именно это я хочу донести до ребят. Давайте быть внимательнее друг другу,

Давайте быть терпимее и добрей.

Ведь слабому протягивая руки,

Становимся мы сами чуть сильнее,

Давайте будем чутче и добрее,

Побольше думать меньше говорить.

Подобно Данко или Прометею

Другим тепло сердец своим дарить.

Добро творите, руки не отпускайте, цените каждый миг, каждый час, живите радостно просто знайте, что многое зависит лишь от нас.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством волонтерского движения»
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством волонтерского движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Аллавердова (УИ 3134337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
Семья — хранитель традиций!
В гости к кенгуру в Австралию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД