Ольга Радинская
«Времена года. Месяцы. Части суток». Технологическая карта ООД по формированию математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Пушкинского района
г. Санкт – Петербург
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
Воспитатель: Радинская Ольга Алексеевна
г. Пушкин 2025г
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление математических представлений у детей старшей группы.
Образовательные области: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 7.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Место проведения – групповое помещение.
Ход образовательной деятельности
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы, приемы и материалы Предполагаемые ответы детей и деятельность детей
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИОННО -МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к занятию. -Что же у нас случилось? Что происходит? Ничего не пойму. (Появляется игрушка Ам ням.)
Ребята, к нам из Страны Знаний пришел гость – это Ам ням. Посмотрите, ему грустно, вечером он приготовил для нас конфеты, а утром не смог их найти.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти все конфеты нашего друга Ам няма.
Поможем, Ам няму найти конфеты? Отправляемся в путешествие?
Тогда в путь! Для начала встанем в круг (беремся за ручки)
-В хороводе закружись, в волшебной стране очутись… Словесный
Сразу прихожу с игрушкой Ай ням.
Сюрпризный момент, на экране изображен замок и быстро меняется время суток (день, ночь, внимание детей привлекаю к нарисованному замку, закрепленному на доске.
Игрушка Ам ням кружится с нами в хоровод Дети организуются полукругом перед воспитателем
.
Да
Поможем,
Дети берутся за руки и идут по кругу и повторяют слова
- В хороводе закружись, в волшебной стране очутись…
м
Упражнять в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток, научить правильно употреблять утро, день, вечер, ночь
Вот первое задание:
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …
- Завтракаем мы утром, а обедаем …
- Обедаем мы днём, а ужинаем …
- Ужинаем мы вечером, а спим …
- Сколько частей в сутках?
- Назовите их.
-Молодцы
- Скажите, а сейчас какое время суток?
- Сколько всего дней в недел? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как называются выходные дни?
Ребята, посмотрите мы нашли первую конфетку Перемещаемся с детьми к большой картинке «Части суток»
Достаю конфетку из под стенда «части суток» Ответы детей
- утром
- днём
- вечером
- ночью
4 части суток
- утро, день, вечер, ночь.
- утро
- 7 дней в неделе
- среда
- вторник
Игра «Живые цифры».
А теперь следующее задание:
-Ребята, разделитесь пожалуйста на две команды.
Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята встаньте пожалуйста по порядку (от 1 до 7)
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от 7 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-число 3 и 7 выполните приседание;
-число 2 и 4 сделайте 2 шага вперед, встаньте на место;
-число 1 и 5 сделайте по 2 наклона в стороны;
-число 4 и 6 помашите ручками;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 4 на 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще одна конфетка у нас!
Молодцы, вы отлично справились.
Цифры разложены на две стопки. Дети делятся на 2 команды с помощью считалочки. Подходят и выбирают себе большую распечатанную цифру. Становятся напротив в две колонны на против друг друга. Соревнуемся какая команда быстрее построится от 1 до 7.
Задаю вопросы конкретной команде.
- Дети самостоятельно выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой которую выбрал ребенок
- Дети выполняют команду воспитателя
- Названные дети приседают
- Дети с названными цифрами делают 2 шага вперед, затем становятся на место
- названные дети машут руками
- 4
- 6
- 5
Дидактическая игра «Что лишнее?» (части суток) развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
Ребята, давайте мы с вами вспомним что мы обычно делаем вечером, утром и днём? А в этом нам помогут наши подсказочки, вот такие карточки. Посмотрите пожалуйста внимательно на карточку и скажите, что лишнее?
Почему вы так решили
Молодцы, и за это задание мы получаем еще одну конфетку Дети садятся за столы, перед ними разложены карточки с заданиями. Предполагаемые ответы детей
Решение логических задач. развитие логического мышления. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы. Сколько птиц ответь скорей.
На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло на полке?
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось в корзине?
Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Сколько хвостов у трех котов?
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
А сколько ушей у двух мышей?
На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок?
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
В вазе 3- тюльпана и 4 – нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе
Кто быстрее плавает, утенок или цыпленок
На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько яблок стало?
Над лесом летело 2 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Кто громче замычит петух или корова?
Молодцы, за это задание мы получаем конфетку. Задание сопровождается показом презентации. Дети снова разделены на две команды, у каждой команды на столе стоит звоночек, чья команда быстрее позвонит в звоночек, та команда и отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает конфетку от Ам няма.
- три
- шесть
- пять
- шесть
- три
- семь дорожек
- четыре
- яблоки не растут на дубе
- бабочка
- на столе нет овощей
- из пустой
- три
- утёнок
- два
- рыбки не летают
- корова, петух не умеет мычать
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП
РЕФЛЕКСИЯ Закрепить и обобщить полученные знания
собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все задания выполнили, помогли нашему другу Ам няму, теперь он очень доволен и в благодарность за нашу помощь подарил нам игру. А конфетки то у нас не простые, а увлекательная и интересная игра под названием «Мнемо». А наш друуг Ам ням сейчас расскажет нам правила нашей новой игры. А нам с вами пора возвращаться из волшебной страны,
-Встанем дети, встанем в круг (беремся за ручки). Ты мой друг и я твой друг.
-В хороводе закружись, в детский сад опять вернись…
Ну вот, мы с вами и вернулись из волшебной страны Знаний.
Хотела у вас узнать, что вам больше всего понравилось?
Что нового вы узнали сегодня?
А что для вас было самым трудным?
Хотели бы еще отправиться в новое путешествие?
Давайте попрощаемся с нашими гостями, а вы можете поиграть в нашу новую игру. Подведение итогов
С детьми «возвращаемся» в детский сад
Вопросы к детям Ответы детей, которые сложно предположить