Получи документы

«Времена года. Месяцы. Части суток». Технологическая карта ООД по формированию математических представлений в старшей группе

Ольга Радинская
«Времена года. Месяцы. Части суток». Технологическая карта ООД по формированию математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Пушкинского района

г. Санкт – Петербург

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

Воспитатель: Радинская Ольга Алексеевна

г. Пушкин 2025г

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление математических представлений у детей старшей группы.

Образовательные области: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 7.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Место проведения – групповое помещение.

Ход образовательной деятельности

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы, приемы и материалы Предполагаемые ответы детей и деятельность детей

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННО -МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к занятию. -Что же у нас случилось? Что происходит? Ничего не пойму. (Появляется игрушка Ам ням.)

Ребята, к нам из Страны Знаний пришел гость – это Ам ням. Посмотрите, ему грустно, вечером он приготовил для нас конфеты, а утром не смог их найти.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти все конфеты нашего друга Ам няма.

Поможем, Ам няму найти конфеты? Отправляемся в путешествие?

Тогда в путь! Для начала встанем в круг (беремся за ручки)

-В хороводе закружись, в волшебной стране очутись… Словесный

Сразу прихожу с игрушкой Ай ням.

Сюрпризный момент, на экране изображен замок и быстро меняется время суток (день, ночь, внимание детей привлекаю к нарисованному замку, закрепленному на доске.

Игрушка Ам ням кружится с нами в хоровод Дети организуются полукругом перед воспитателем

.

Да

Поможем,

Дети берутся за руки и идут по кругу и повторяют слова

- В хороводе закружись, в волшебной стране очутись…

м

Упражнять в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток, научить правильно употреблять утро, день, вечер, ночь

Вот первое задание:

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днём, а ужинаем …

- Ужинаем мы вечером, а спим …

- Сколько частей в сутках?

- Назовите их.

-Молодцы

- Скажите, а сейчас какое время суток?

- Сколько всего дней в недел? Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Как называются выходные дни?

Ребята, посмотрите мы нашли первую конфетку Перемещаемся с детьми к большой картинке «Части суток»

Достаю конфетку из под стенда «части суток» Ответы детей

- утром

- днём

- вечером

- ночью

4 части суток

- утро, день, вечер, ночь.

- утро

- 7 дней в неделе

- среда

- вторник

Игра «Живые цифры».

А теперь следующее задание:

-Ребята, разделитесь пожалуйста на две команды.

Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята встаньте пожалуйста по порядку (от 1 до 7)

-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от 7 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-число 3 и 7 выполните приседание;

-число 2 и 4 сделайте 2 шага вперед, встаньте на место;

-число 1 и 5 сделайте по 2 наклона в стороны;

-число 4 и 6 помашите ручками;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите еще одна конфетка у нас!

Молодцы, вы отлично справились.

Цифры разложены на две стопки. Дети делятся на 2 команды с помощью считалочки. Подходят и выбирают себе большую распечатанную цифру. Становятся напротив в две колонны на против друг друга. Соревнуемся какая команда быстрее построится от 1 до 7.

Задаю вопросы конкретной команде.

- Дети самостоятельно выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой которую выбрал ребенок

- Дети выполняют команду воспитателя

- Названные дети приседают

- Дети с названными цифрами делают 2 шага вперед, затем становятся на место

- названные дети машут руками

- 4

- 6

- 5

Дидактическая игра «Что лишнее?» (части суток) развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

Ребята, давайте мы с вами вспомним что мы обычно делаем вечером, утром и днём? А в этом нам помогут наши подсказочки, вот такие карточки. Посмотрите пожалуйста внимательно на карточку и скажите, что лишнее?

Почему вы так решили

Молодцы, и за это задание мы получаем еще одну конфетку Дети садятся за столы, перед ними разложены карточки с заданиями. Предполагаемые ответы детей

Решение логических задач. развитие логического мышления. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы. Сколько птиц ответь скорей.

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло на полке?

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось в корзине?

Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Сколько хвостов у трех котов?

7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

А сколько ушей у двух мышей?

На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок?

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

В вазе 3- тюльпана и 4 – нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе

Кто быстрее плавает, утенок или цыпленок

На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько яблок стало?

Над лесом летело 2 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Кто громче замычит петух или корова?

Молодцы, за это задание мы получаем конфетку. Задание сопровождается показом презентации. Дети снова разделены на две команды, у каждой команды на столе стоит звоночек, чья команда быстрее позвонит в звоночек, та команда и отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает конфетку от Ам няма.

- три

- шесть

- пять

- шесть

- три

- семь дорожек

- четыре

- яблоки не растут на дубе

- бабочка

- на столе нет овощей

- из пустой

- три

- утёнок

- два

- рыбки не летают

- корова, петух не умеет мычать

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

РЕФЛЕКСИЯ Закрепить и обобщить полученные знания

собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все задания выполнили, помогли нашему другу Ам няму, теперь он очень доволен и в благодарность за нашу помощь подарил нам игру. А конфетки то у нас не простые, а увлекательная и интересная игра под названием «Мнемо». А наш друуг Ам ням сейчас расскажет нам правила нашей новой игры. А нам с вами пора возвращаться из волшебной страны,

-Встанем дети, встанем в круг (беремся за ручки). Ты мой друг и я твой друг.

-В хороводе закружись, в детский сад опять вернись…

Ну вот, мы с вами и вернулись из волшебной страны Знаний.

Хотела у вас узнать, что вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали сегодня?

А что для вас было самым трудным?

Хотели бы еще отправиться в новое путешествие?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, а вы можете поиграть в нашу новую игру. Подведение итогов

С детьми «возвращаемся» в детский сад

Вопросы к детям Ответы детей, которые сложно предположить

Публикации по теме:

Тимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группеТимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе Тимбилдинг, как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе. Цель: Закрепление математических знаний.

Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток»Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток» Дидактическое пособие «Времена года и части суток» Актуальность Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться.

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группеИгровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД: ФЭМП Тема: Занятие №2 Цель: помочь домашним животным построить дом и разобраться во времени суток. Задачи: - Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Времена года. Месяцы. Части суток». Технологическая карта ООД по формированию математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года. Месяцы. Части суток». Технологическая карта ООД по формированию математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Радинская (УИ 362698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
Семья — хранитель традиций!
В гости к кенгуру в Австралию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД