Ирина Сергеевна Панова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда активного здорового образа жизни
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
- создать бодрое настроение у детей.
Образовательные задачи:
- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
- расширять у детей двигательный и игровой опыт,
Развивающие задачи :
- развивать координацию движений, ловкость, выносливость.
- развивать у детей интерес к подвижным играм
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Воспитательные задачи:
- повышать интерес детей к двигательной активности.
- способствовать эмоциональному сближению детей.
- повышать интерес детей к физической культуре.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка (имитация тропы, 2 скакалки (имитация ручья, дуга (имитация накренившегося дерева); красивая шкатулка с загадками и сладкими призами, шоколадные батончики по количеству детей.
Ход:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами собрались поиграть, повеселиться и самое главное - укрепить свое здоровье, а для этого я приглашаю вас в путешествие, которое называется «Путешествие в Страну Неболейка».
Все собрались? (Да)
Все здоровы? (Да)
Бегать и играть готовы? (Да)
И тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
Разминка
- И так начинаем нашу разминку
(выполнение движений в соответствии с текстом).
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад)
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны туловища вперед, руки вытянуты над головой)
А потом мы в бок прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны туловища в стороны)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на двух ногах на месте)
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражнение (обычная ходьба на месте)
Потянулись, поразмялись
Вы отлично занимались.
- Ребята, дорога в Страну Неболейка нелегка.
1. Давайте сейчас мы с вами пройдем по этой узенькой тропинке, нужно шагать очень осторожно, иначе можно провалиться в пропасть.
(Дети выполняют движения - ходьба по гимнастической скамейке, с вытянутыми руками в стороны)
2. На нашем пути возникла новая преграда – глубокий ручей с холодной водой, эту преграду мы тоже должны преодолеть, необходимо перепрыгнуть через него, не промочив ноги
(Дети перепрыгивают через две верёвки положенные параллельно на расстоянии 50 см. - прыжки через «ручеек»;
3. И снова преграда – сильным ветром наклонило дерево над тропинкой, мы должны под ним проползти, не задев его веток, иначе оно может упасть прямо на вас. (Дети выполняют движение - лазание под дугу) .
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с трудностями, прошли по узенькой тропинке, переправились через глубокий ручей, и пролезли под низко накренившимся деревом.
- А сейчас, ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие в Страну Неболейка.
- Отправляемся в поход,
много нас открытий ждет.
Лесом, полем и зеленым лугом
мы шагаем друг за другом. (Ходьба обычная)
Дорога коротка, узка,
идем, ступая мы с носка. (Ходьба на носочках, руки над головой)
Выше ноги поднимайте,
через кочки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Пробежимся мы слегка,
ведь дорога нелегка. (Бег обычный)
И снова шагом мы идем,
и скоро в сказку попадем. (Ходьба обычная)
- Ребята, посмотрите, что я нашла! Ах, какая красивая шкатулка!
А шкатулка – то не пустая, в ней что лежит!
Интересно, что в ней? (открываю шкатулку) .
-Ребята, а в ней кажется … загадки.
-Попробуем их отгадать? (Да).
ЗАГАДКИ
1. Он лежать совсем не хочет,
Если бросить - он подскочит.
Бросишь снова - мчится вскачь.
Ну конечно - это (мяч) .
2. Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
6. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
7. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
8. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
9. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
10. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Молодцы ребята, отгадали все загадки от шкатулки! Скажите, а для чего эти предметы отгадки, нужны человеку? (Ответы детей)
- А сейчас давайте поиграем в игру под названием «Скажите «да» или «нет», игра о полезных и неполезных продуктах
(дети отвечают хором)
- Каша вкусная еда, это нам полезно? (Да)
- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (Да)
- В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)
- Щи - отличная еда, это нам полезно? (Да)
- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)
- Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
- Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да)
- Съесть мешок большой конфет это вредно, дети? (Да)
- Лишь полезная еда нам всегда полезна? (Да)
Молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы! Значит, питаться вы будете полезными продуктами и ваше здоровье будет крепким!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ»
- А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру «Ровным кругом» (игра проводится в кругу детей) (Приложение №1).
- На этом наше путешествие подошло к концу. Но думаю, что мы с вами сегодня сделали небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.
Ребята, а волшебная шкатулочка мне шепнула, что она хотела бы вам в награду за вашу смекалку, за ваш ум, ловкость и силу вручить сладкие призы!
Приложение 1
К сценарию спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Неболейка»
Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает водящим. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Водящий показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет водящего или водящий выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый водящий сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
Приложение 2
К сценарию спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Неболейка»
(Загадки для волшебной шкатулки)
ЗАГАДКИ
1. Он лежать совсем не хочет,
Если бросить - он подскочит.
Бросишь снова - мчится вскачь.
Ну конечно - это (мяч)
2. Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
5. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
6. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
7. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
8. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
10. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)