Светлана Бойко
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакций, умение ставить перед собой цель и достигать её, укрепление физического и психологического здоровья;
Воспитывать доброе отношение друг к другу, уметь исправлять свои ошибки.
Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
Публикация «Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Ход досуга.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Сегодня праздник – день Добра, день для всех тех, кто умеет любить, нести и сеять добро окружающим. Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
Инструктор: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Давайте мы сейчас с вами выбросим свою злость, возьмите по чёрной кляксе, сложите их в мешок. При этом скажите, какие плохие поступки были у вас сегодня. Договорились. Ребята вы складываете свою злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и выбрасываем его в мусорное ведро.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Добра. Но на пути мы встретим много препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. Ну как путешественники, готовы? Тогда в путь!
Ритмическая гимнастика «Барбарики»
А чтобы попасть на нее, нам нужно перейти по кочкам болото, «переправа через горную реку» (прыжки по обручам, расположенным в форме «классиков», пройти между кустами (ходьба между кеглями, проползти через тоннель.
Инструктор: Мы в стране, а вот и волшебный цветок, у него волшебные лепестки, на которых написаны пословицы.
Дети с инструктором читают их.
Ребята, о чём эти пословицы?
Дети отвечают.
Молодцы, вы справились с заданием. Можем отправляться дальше.
Инструктор:
Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
В моём волшебном конверте спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)
Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Игра «Добрый — злой»
(Дети выполняют задание под спокойную музыку)
Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.
Молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия, но я должна выяснить, достойны ли вы, быть, гостями в этой стране. Сейчас я произнесу фразы, которые помогут нам понять, насколько вы вежливы.
Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Да, волшебные слова вы знаете. Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Сказанные грубо, они перестают быть волшебными.
Инструктор. Не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
И так ребята, нам опять пора отправляться в путь. Добраться до нее мы можем только на волшебных мячах.
Эстафета «На хопах»
Ну, вот мы и в Стране добра. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями и препятствиями справились. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и построим «Пирамиду дружбы». Вы чувствуете тепло ваших рук? Вам приятно? Смотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась, а всё потому, что в нашем сердце живут любовь и дружба. Давайте мы с вами посмотрим, что произошло с нашими кляксами, наш желтый мешок стал красным, а кляксы превратились в конфеты.
Скажите, что помогло вам в нашем путешествии? Что вам больше всего запомнилось? А что вызвало у вас трудности? Мне понравилось, как вы дружно преодолевая трудности, добрались до Страны добра. На этом наше путешествие закончилось, всем спасибо.