Милана Шамхалова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию «Спешите делать добро»
Цель: формирование морально этических качеств детей через педагогическое наследие В. А. Сухомлинского.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления детей о добре и зле,
- формировать умения оценивать поступки других людей.
Развивающие :
- формировать чувство доброты, сопереживания, стремление помогать другим людям. - - развивать монологическую и диалогическую формы речи;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- развивать способность оценивать хорошие и плохие поступки;
Воспитательные:
- воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о доброте, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседа «Добро и зло», рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков, беседа «Доброе сердце», чтение сказок и обсуждение поступков героев.
Материал и оборудование: мультимедийная система, лазерная указка (для «солнечного» зайчика, слайды с изображением сказочного города и злого волшебника, аудиозапись с голосом волшебника, аудиозапись фонограмм «Дорогою добра», «Это в мире доброта», силуэты ладошек (для аппликации, ватмана.
Примерный ход НОД:
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (воспитатель и дети пытаются поймать его)
Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони). Хотите почувствовать какой он теплый? Тогда передадим его по кругу, чтобы каждый мог согреться его теплом. Запомните это тепло, оно нам еще пригодится. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу. Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, тот обращает внимание, что «зайчик», получив ласку от детей, вырос и не вмещается в ладонях).
Воспитатель: Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно)
Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо. Интересно, что же в письме. Прочитаем? (воспитатель открывает письмо). Письмо из города Добра, от солнечного зайчика, детям группы Солнышко.
Воспитатель читает: «Мои друзья попали в беду. В их стране поселился злой волшебник, он заколдовал всех жителей, и они забыли, как совершать хорошие поступки, и какие поступки считают плохими. И мне так хочется помочь друзьям, а как, я не знаю… Может вы знаете?»
Предположения детей.
Воспитатель: Вы готовы помочь жителям города Добра? А что нам для этого нужно сделать? (Воспитатель постепенно подводит детей к выводу о необходимости отправиться в путешествие).
Воспитатель: Я тоже так думаю, что нам нужно отправиться в город Добра и постараться помочь его жителям. Но прежде чем отправиться на помощь жителям города Добра, нам самим надо понять, что такое добро и зло?
- А как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей).
- А можно ли добро услышать? Ведь мы слышим красивые стихи и прекрасную добрую музыку. А есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. А какое сердце у злого человека? Может ли злой человек помочь?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я полностью с Вами согласна. Встречали ли мы в сказках добрых героев? Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Ответы детей).
Воспитатель: А всегда ли сказочные герои бывают добрыми? Да, иногда они бывают и злыми.
Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Ответы детей)
Воспитатель: А как можно помощью мимики изобразить добрых сказочных героев или злых.
Воспитатель: Кого вам понравилось изображать больше?
- Молодцы. Теперь я уверена, что мы готовы помочь. Ну, что? Отправляемся в путь?
(Дети становятся друг за другом, идут за воспитателем).
Звучит музыка «Дорогою добра». На экране появляется сказочный город и злой волшебник.
Воспитатель: Ребята, наконец-то мы добрались до города Добра. Кто же нас встречает?
Воспитатель: Это же злой волшебник, который заколдовал жителей города.
Воспитатель: Давайте подарим ему частичку нашего добра, поздороваемся сним. Может тогда его злое сердце растает?
Дети здороваются.
Волшебник здоровается с детьми и спрашивает, зачем они пришли (Голос в аудиозаписи). Дети объясняют цель своего визита. Для того, чтобы выполнить просьбу детей, волшебник предлагает им выполнить два его задания.
Дети соглашаются
1 задание. «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Рассортировать карточки с хорошими и плохими поступками.
Ребенок должен выбрать карточку и объяснить, почему он ее выбрал, какой поступок там изображен.
2 задание. «Пирамида Добра» из ладошек.
Воспитатель: «Я желаю вам быть послушными» (протягивает руку вперед, дети по очереди произносят свое пожелание и кладут свою ладонь на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание).
Воспитатель последним кладёт свою ладошку, высказывает своё пожелание, чтобы все жители города Добра были расколдованы.
Воспитатель: Пусть наши желания сбудутся.
Волшебник расколдовывает жителей города добра. На экране появляются жители сказочного города.
Воспитатель: Молодцы! Но ведь злой волшебник будет продолжать свои злые дела. (На мониторе картинка злого волшебника). А может быть мы попробуем превратить злого волшебника в доброго (Ответы детей, предположительные способы). Помните, солнечный зайчик согрел наши ладошки, а мы давайте попробуем сделать из наших ладошек солнышко и согреть им сердце злого волшебника.
Воспитатель: А что бы наши пальчики ловко работали, поиграем с ними.
Проводится пальчиковая игра.
Ладошки вверх, ладошки вниз
А теперь их на бочок
И зажали в кулачек!
Продуктивная деятельность. Дети делают аппликацию «Солнышко» из ладошек
Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. Посмотрите, из наших ладошек получилось яркое и тёплое солнышко. Давайте, поднесем наше солнышко к злому волшебнику и посмотрим, что произойдет? Развеются ли злые чары? (воспитатель подносит солнышко к злому волшебнику, картинка меняется на доброго волшебника)
Волшебник: «Спасибо ребята! Теперь я понял, как здорово быть добрым. Теперь я буду совершать только добрые поступки.
Воспитатель:. Ну что ж, ребята, мы с вами сделали доброе дело, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети идут по кругу.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Вот это путешествие! Понравилось оно вам? Куда мы сегодня путешествовали? А кому помогли? Как помогли? А что больше всего запомнилось? Ребята, я хочу вам сказать одно очень важное правило: «Спешите делать добро, и тогда станете счастливы и вы, и те, кто вас окружает.
Звучит песня «Это в мире доброта».