Елена Исупова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на планету эмоций» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Обучать распознавать эмоциональное состояние своё и других людей.
2. Закреплять умение выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
3. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
4. Воспитывать умение создавать хорошее настроение.
Оборудование: мягкие модули, картинки с изображением эмоций детей, круглые смайлики, карандаши, мягкие игрушки Нюша и Ёж, художественное слово
Предварительная работа: беседа о чувствах и эмоциях, разучивание стихотворения «Ракета»
Ход.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие на планету эмоций“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! С самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. А вы радовались, когда шли в детский сад?
Ребята я приглашаю вас в круг радости.
- Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднимаем вверх.)
- Здравствуй, небо голубое! (Руки отводят в стороны.)
- Здравствуйте, мои друзья! (Все беремся за руки.)
- Очень рад вас видеть я! (Раскачиваем руки.)
Знаете ли вы, что сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в этот день человек впервые полетел в космос. А первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. И все люди за него радовались и переживали.
-А Вы хотите полететь в космос? (Да)
-Давайте построим ракету!
Игра «Построй ракету»
Стихотворение «Ракета»
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас все впереди.
В это твердо верю.
Ребята, а сейчас приглашаю Вас в увлекательное путешествие.
Сели правильно, ваша спинка прилегает к спинке стульчика. Все готовы к полету? Можем лететь?
Дети: Нет, мы забыли пристегнуть ремни безопасности!
Правильно. Пристегиваемся. К взлету готовы? Полетели. А наша ракета опять не хочет взлетать, давайте, я посмотрю, что не так? Мы забыли мотор, (поставили мотор, включили двигатель, полетели.
Ребята, вот мы и прилетели на планету «Эмоций» и здесь нас ждут гости Нюша и Ёж, поздороваемся с ними и спросим какое у них настроение?
Воспитатель: У меня хорошее настроение. А у вас?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А бывает ли настроение плохим?
Дети: Бывает.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением детей с весёлым и грустным выражением лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих детей. Чем они отличаются?
Дети: Настроением.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали?
Дети: У весёлой девочки на лице улыбка, а у грустной- улыбки нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Улыбка у человека выражает радость. А как можно увидеть грусть?
Дети: Нет улыбки, слёзы, глаза грустные.
Воспитатель: А что может у человека вызвать радость или хорошее настроение?
Дети: Подарки, приятные слова, сюрпризы, хорошие песни.
Воспитатель: А из-за чего настроение может испортиться?
Дети: Обида, грубые слова, грустные книги.
Воспитатель: Вы правы, ребята.
Вот однажды на планете «Эмоций» произошла такая вот история. Послушайте.
В гости к Нюше пришёл Ёжик. Она была рада гостю. И предложила поиграть своими игрушками, ведь Нюша не была жадной. Ёжик взял любимую игрушку хозяйки, и так разыгрался, что нечаянно сломал её. Нюша очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была её самая любимая игрушка. Ёжику стало стыдно. Он пожалел Нюшу и попросил прощения у неё. Он взял игрушку домой и отремонтировал её. Когда Ёжик вернул её Нюше, радости не было предела. Ёжик тоже был рад, что Нюша улыбается.
Воспитатель: Вот такая история. О ком она?
Дети: О Нюше и Ёжике.
Воспитатель: Какой была Нюша?
Дети: Добрая, щедрая, весёлая.
Воспитатель: Почему она заплакала?
Дети: Потому что Ёжик сломал её любимую игрушку.
Воспитатель: Каким стало её настроение?
Дети: Грустным.
Воспитатель: Как менялось настроение Ёжика?
Дети: Ёжику стало стыдно.
Воспитатель: Что сделал Ёжик, чтоб поднять Нюше настроение?
Дети: Ёжик отремонтировал игрушку и отдал Нюше.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! На лице человека мы можем видеть не только радость и грусть. Какие эмоции вы знаете ещё?
Дети: Страх, обида, удивление, злость.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай эмоцию».
Воспитатель показывает картинки с изображением эмоций. А дети должны угадать, что это за эмоция.
Дети: Это злость.
Дети: Это радость.
Дети: Это страх.
Дети: Это испуг
Дети: Это грусть.
Дети: Это удивление.
Дети: Это обида.
Подвижная игра: «Топни, хлопни, повернись!»
Представьте, что вы – смешарики, которые могут показывать разное настроение. Вы можете давать своим смешарикам разные команды: не плакать, не сердится, не смеяться, и они будут вас слушатся.
Хотите попробовать?
- Будем со смешариками играть и команду им давать: топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!
- Ух, ты! Получилось!
- Топни, хлопни, повернись и веселый покажись!
- Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись!
- Получается!
- Топни, хлопни, повернись и спокойным покажись!
- Хорошо.
- Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!
- Топни, хлопни, повернись, веселым снова покажись!
- Молодцы! Как хорошо, что вы умеете создавать разные настроение.
Воспитатель: У вас замечательно всё получилось. Теперь вы знаете, что такое эмоции и как может меняться настроение человека. Предлагаю вам с помощью смайликов показать, какое у вас сейчас настроение.
Прощание с Нюшей и Ёжиком.
Но нам пора уже возвращаться в детский сад, пристегиваем ремни, полетели. А что мы с вами сегодня узнали?
Дети: Что настроение детей и взрослых бывает разное.
Воспитатель: Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда было хорошим и ничего его не могло испортить.