Светлана Костюченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
Познавательные:
• Формировать познавательную активность через уточнение знаний о корове с телёнком; лошади с жеребёнком
• Закрепить умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детёнышей
• Активизировать словарный запас за счё т слов: коровник, крутые рога, коровушка, вымя, стадо, табун, ржёт, восток
• Способствовать умению произносить звукоподражания
• Учить составлять описательный рассказ
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет „Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Формировать у детей умение отвечать на вопросы, согласуя слова в предложении
• Формировать навыки речевого общения
• Развивать крупную и мелкую моторику
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать и слышать ответы других детей и педагога
• Воспитывать эстетическое восприятие
• Через игровые действия вызвать у детей радость общения
• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным
Интеграция образовательных областей:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Используемые технологии:
• ИКТ - технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Здоровьесберегающая технология
• Музыкальная терапия
Материалы и оборудование:
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
• Музыкальный центр
• Раскраски на всех детей с изображением домашних животных
• Изо материалы
• Аудиозапись: «Развивающая весёлая песенка для малышей про домашних животных» в исполнении С. Насауленко
Ход НОД:
Настрой на занятие
Воспитатель:
-Наши умные головки
Будут думать очень ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик говорить,
А ручки наши ловкие чудеса творить!
Сюрпризный момент
(Воспитатель на экране показывает изображение «Волшебного сундучка»)
Воспитатель:
-Вот «Волшебный сундучок»,
Полный: таинств и загадок,
Положил туда волшебник,
Интереснейший подарок!
Что же там сейчас лежит,
Ты ответить поспеши!
-Ребята, хотите узнать, что спрятано в «Волшебном сундучке»?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Тогда надо отгадать загадку.
Каждое утро, нелегко ей давать нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её?
Дети: Корова!
(Воспитатель показывает, как на экране появляется из сундучка изображение коровы.)
Воспитатель:
-Да, это корова! Волшебный сундучок открылся и будет радовать нас своими подарками.
-Ребята, а как мычит корова? Давайте произнесё м громко вместе: «Му - у- у»
- А теперь, внимательно рассмотрим корову.
-Корова покрыта гладкой шерстью. У неё на голове рога, она бодается, хвост у коровы длинный, а на конце кисточка. На ногах у коровы копыта. Корова умеет ходить, бегать и лежать. Она ест сено и щиплет траву. Много коров - это стадо. Корова - это крупное домашнее животное, она живет в коровнике рядом с человеком, и хозяин должен заботиться о своей корове.
-А теперь, Димочка, расскажи, пожалуйста, нам про корову.
Воспитатель:
-А теперь, Дианочка, расскажи, пожалуйста, нам про корову.
Воспитатель:
-Молодцы!
(Воспитатель проектирует на экран изображение коровы с телёнком)
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, кто это прибежал к коровушке?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, это телёнок - детёныш коровы. Как мычит телёнок?
-Давайте произнесё м тихо: «Му-у-у».
-Скажите, детки, похож телёнок на корову?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (большая).
У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые).
У телёночка нет рогов, а у коровы (крутые рога).
У телёночка нет вымени, а корова есть (вымя с молочком).
-А теперь нам надо отдохнуть, давайте, встанем в кружок.
Хоровод «Уж, как я свою коровушку люблю!»
(Воспитатель поёт, дети выполняют соответствующие движения)
-Уж, как я свою коровушку люблю.
Свежей травкой я Бурёнушку кормлю.
Ты иди моя коровушка домой,
Напою тебя водою ключевой.
Воспитатель:
-Что же ещё нам покажет «Волшебный сундучок?»
- Но сначала, надо отгадать загадку.
- У меня большая грива,
Ушки есть, копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Все зовут меня:
Дети: Лошадка!
(Воспитатель показывает, как на экране появляется из сундучка изображение лошади.)
Воспитатель:
-Да, это лошадь!
-Ребята, как ржёт лошадь?
Ответы детей.
-Давайте вместе громко произнесё м: «И - го- го»
- А теперь, рассмотрим лошадку.
- Лошадь покрыта гладкой шерстью. У лошади на голове есть грива, а позади туловища длинный хвост. На ногах у неё копыта. Лошадь — крупное и самое быстрое домашнее животное. Лошадь умеет ходить, бегать и лежать. Она ест сено и щиплет траву. Много лошадей - это табун. Лошадь — домашнее животное, она живет рядом с человеком в конюшне, и хозяин заботится о своей лошади.
-А теперь, Ясмина и Ромочка, расскажут нам про лошадку.
Воспитатель:
-Молодцы, хорошо рассказали!
(Воспитатель проектирует на экран изображение лошади с жеребёнком)
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, кто это рядом с лошадкой?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, это жеребёнок - детёныш лошади. Как ржёт жеребёнок?
-Давайте произнесё м тихо: «И – го - го».
-Скажите, детки, похож жеребёнок на лошадку?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: жеребёнок маленький, а лошадь (большая).
У жеребёнка хвостик маленький, а у лошади хвост (большой).
У жеребёнка голова маленькая, а у лошади (большая).
У жеребёночка бока тоненькие, а у лошади (толстые).
У жеребёночка нет вымени, а лошади есть вымя (с молочком).
-А теперь нам надо отдохнуть, давайте, встанем в кружок.
Физминутка «Лошадки»
-На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
Цок, цок, цок, цок!
Скачем, скачем на восток!
(Дети садятся на места)
Воспитатель:
-Ребята, скажите вместе слово: «да».
Дети говорят.
Воспитатель:
- А теперь, скажите вместе слово: «нет».
Дети говорят.
Воспитатель:
-У вас хорошо получается. Сейчас, я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
-Лошадь умеет быстро скакать?
-Лошадь умеет по небу летать?
-Лошадь умеет травку жевать?
-Лошадь умеет копытами стучать?
-Лошадь умеет в игрушки играть?
-Лошадь умеет громко ржать: И - го-го?
Воспитатель:
- Вот, какие вы молодцы!
- Ребята, «Волшебный сундучок» я достала из «Волшебного сундучка» красивые картинки, посмотрите, на них нарисованы разные домашние животные. Хотите их раскрасить?
Ответы детей.
(Воспитатель раздаёт детям раскраски и включает аудиозапись «Развивающая весёлая песенка для малышей про домашних животных» в исполнении С. Насауленко)