МААМ-картинки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по социально-коммуникативному развитию

«Опасные места и предметы в доме»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в своей квартире и дома.

2. Познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать у себя дома.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Опасные места и предметы в доме“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование: по 4 картинки с изображением опасных и безопасных предметов на каждого ребёнка, по 4 красному сигнальному кружку на каждого ребёнка.

Словарная работа: равновесие,

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы побываем в нескольких опасных местах. Нет, не в дремучем лесу и не в безводной пустыне, а в своей квартире, доме. Поговорим об опасных местах и предметах, которые нас окружают.

Кажется, что твой родной дом – самое безопасное место на свете. Конечно же, под чутким присмотром родителей с тобой ничего плохого не случится. Но всё-таки твой дом может стать небезопасным, особенно когда взрослые уйдут по делам.

Запомните, неосторожного человека даже дома подстерегают опасности. И их немало. Тут тоже надо соблюдать кое-какие правила. И так представьте, что каждый из вас остался дома один.

2. Опасные места в квартире.

Оставшись один и размышляя о том, чем бы заняться, ты начнёшь заглядывать по углам и шкафчикам. Тут недолго и беду накликать. Запомни, с какими опасностями ты можешь столкнуться в своём доме, и сдерживай своё любопытство.

В квартире одним из самых опасных мест является балкон. Надо помнить: нельзя свешиваться через перила, сидеть на перилах, устраивать на балконе разные подвижные игры. Ни в коем случае не надо ради забавы делать вид, что ты хочешь столкнуть кого-то вниз. Эта шутка может обернуться большим несчастьем.

Подоконник тоже опасное место. Если открыто окно, не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него. И не высовывайся из окна, свесившись через подоконник. Во всех этих случаях можно в любую секунду потерять равновесие, и тогда случится беда.

3. Опасные места в квартире.

Вот домашняя аптечка. Никогда не трогай и не глотай никаких лекарств без ведома взрослых!

У взрослых в аптечке можно найти много разных лекарств. Они бывают разноцветными и такими вкусными с виду! Так и хочется их съесть. Да и бабушка их принимает, говорит, что ей лучше становится. Запомни: то, что для взрослого человека является лекарством, для ребёнка – яд! Даже полезные витамины могут сильно навредить здоровью, если их принять в большом количестве: у тебя появится сыпь, ты начнёшь задыхаться и даже можешь потерять сознание. Чтобы тебя спасти, родителям придётся вызывать «скорую помощь». И процедуры, которые помогут привести тебя в чувство, будут совсем неприятными: клизмы, промывание желудка и т. д. Так что даже не заглядывай в домашнюю аптечку, она – не для детей!

Ножи, ножницы, спицы, иголки и другие острые предметы нужны человеку. С помощью ножниц, например, можно вырезать поделки из бумаги. Даже если ты уже научился пользоваться ножницами (лучше брать детские, то это ещё не гарантирует тебе безопасность. Вот ты начал вырезать из журнала какую-нибудь картинку. Как вдруг тебя кто-то позвал, и ты побежал с ножницами, например, на кухню. Будь осторожен, иначе ты можешь споткнуться. Упадёшь с ножницами в руках и серьёзно поранишься. Даже в глаз можешь попасть. Так что никогда не бегай с острыми предметами в руках.

Тоже самое можно сказать и о ножах, спицах, иголках. Помни, что они представляют большую опасность для маленького человека.

Без электричества наша жизнь была бы не очень удобной. Электричество – это и телевизор, и холодильник, и утюг, и свет в доме. Интересная штука – электричество! Но с ним следует быть очень осторожным. А вот некоторые неосторожные мальчики лезут в розетку, пытаясь что-нибудь туда засунуть, например, металлическую спицу или шпильку. Это очень опасно! Электрический разряд может «ударить», вызвать сильную боль и ожоги.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Вот утюг. Брать его можно только за ручку. Ведь он часто бывает очень горячим.

Я - утюг, помощник мамы.

Глажу простыни, пижамы.

Ты малыш, меня не тронь,

Я горячий как огонь.

Брать утюг тебе нельзя -

Он не детская игра.

Может он детей обжечь,

И горяч он, словно печь

Говоря об электрических предметах, опасных для жизни, нельзя умолчать об электрическом проводе, который может находиться на улице.

Если на улице ты увидишь электрический провод, который лежит на земле или свисает с какого-нибудь строения, ни в коем случае не подходи к нему. В таком проводе может быть высокое напряжение, которое окажется смертельным. Если ты увидишь, что кто-то схватился за такой провод и его ударило током, не бросайся на помощь – и его не спасёшь, и сам пострадаешь. Позови взрослых. Они знают, как помочь пострадавшему.

Вот стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали. Нельзя засовывать

туда пальцы!

Запомните:

Вас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно что включить,

Взрослых надо попросить

4. Физкультминутка «Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

5. Игра «Разрешается – запрещается»

Я буду читать вам стихи, в которых указаны опасные и безопасные предметы, а вы должны принять правильное решение – запрещается или разрешается детям выполнять действия с этими предметами

Ножницы Ванюша взял,

С ними бегал и скакал.

Он споткнулся. Вот напасть.

Так ведь мог и в глаз попасть.

Ножницы, ножи, иголки, спицы…

Брать ребёнку в руки … (Запрещается).

В аптечке бабы Нюры

Пилюли и микстуры.

Золотые, голубые…

Верно, вкусные такие!

Внучек всюду нос суёт…

И аптечку достаёт!

Заглядывать в аптечку и пить лекарства без разрешения взрослых… (Запрещается).

Таблетки – не конфетки!

Если хочешь быть здоров,

Пей лекарства - по рецепту,

По рецепту докторов.

Пить лекарства по рецепту докторов … (Разрешается)

Скользя по одежде проворно и ловко.

Утюг не погладит детей по головке,

Ведь слишком горячая эта ладошка,

Пускай себе ласково гладит одёжку!

Пользоваться утюгом маленькому ребёнку (Запрещается)

6. Игра «Определи : предмет опасен или безопасен

Перед каждым из вас по 4 картинки, на которых изображены опасные и безопасные предметы. У каждого – по 4 красных сигнальных кружка. Рассмотри картинки и положи на картинку с изображением опасного предмета красный сигнальный кружок.

7. Итог.

Сегодня на занятии я рассказывала вам поучительные истории и стихи про опасные места и предметы, которые окружают вас дома. Чтобы сделать вашу жизнь совершенно безопасной, напомню правила безопасного поведения дома.

Нельзя сидеть на перилах балкона и подоконнике, свешиваться через перила балкона и высовываться из окна.

Нельзя трогать и принимать лекарства без ведома взрослых.

Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы : ножницы, нож, иголки, гвозди, кнопки и играть с ними.

Нельзя включать без разрешения взрослых утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета» Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд. «Приготовление винегрета» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё» Проблема: что в конверте? Игровая мотивация: когда выполним все задания игры – узнаем, что в конверте. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опасные предметы дома» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа» Конспект По теме: «Опасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 10 июля 2018 в 09:12
+322Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД