Светлана Костюченко
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить название комнатного цветка : «Фикус», знания о нём.
Задачи:
• Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.
• Дать представление о том, что для роста растению нужны: земля, вода, воздух.
• Мотивировать интерес к растениям и к уходу за ними.
• Активизировать словарь детей за счё т слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листочки.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Фикус, комнатное растение
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий: ИКТ- технология, социоигровая технология, логоритмика, технология музыкального воздействия.
Оборудование: экран, проектор, презентация с изображением комнатных растений, аудиотехника, фикус, флажные салфетки (тряпочки, веночки на головы детям.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель подводит детей к уголку природы, читает стихотворение:
Чтоб украсить нашу группу,
Принесла я вам горшочек,
Набрала земли до верха,
Посадила в нём цветочек.
Холила и нежила, поливать не забывала.
И теплой души и сердца ежедневно согревала.
Воспитатель поднимает красивую перелинку, и дети видят фикус.
- Ребята посмотрите, какой чудный цветок теперь будет расти в нашем уголке природы. Этот цветок называется фикус!
- Вы запомнили, как называется этот цветок? Скажи, Викуля, как называется этот цветок (фикус) Скажи, Павлик, как называется этот цветок? (фикус) Скажи, Миша, как называется этот цветок? (фикус) -Молодцы, все запомнили! Давайте все вместе скажем - фикус!
-Садитесь поудобнее на стульчики и давайте его рассмотрим. - Вы
- Посмотрите ребята на наш фикус, он похож на дерево? (ответы детей) А на травку фикус похож (ответы детей) Правильно, фикус похож на дерево, а на травку он не похож. Ведь у него есть стебель и листья.
- Скажи, Настенька, какие у фикуса листочки большие или маленькие? (большие) Правильно, большие! (воспитатель спрашивает ещё 2-х детей)
-Димочка, а какого они цвета? (зелёные) (воспитатель спрашивает ещё 2-х детей)
– Подойдите к фикусу, Ксюша и Рома и погладьте листочки. Какие они: гладкие или шероховатые? Правильно, гладкие. Они прямо блестят на солнышке!- Алиса, листочки у фикуса гладкие? (ответ ребёнка)
- Вот,какой фикус вырос у нас в группе – большой, похож на дерево, у него есть стебель и большие, зелёные гладкие блестящие листочки.
Зелёненький фикус у нас в уголке :
Большие листочки растут на стебле,
И рады ребята цветочку в горшке!
- Ребята, а вы хотите, чтобы наш фикус всегда был вот таким красавцем? (ответы детей) - Да, мы все хотим, чтобы цветочки были всегда красивые. А для этого нужно за ними ухаживать. А как мы будем ухаживать за ним? (ответы детей)
- Ну конечно, наш фикус надо тоже поливать! А ещё фикус любит умываться! И он очень хочет, чтобы вы ему помогали умываться. Сегодня я научу вас протирать листочки фикуса влажными салфеточками.
- Посмотрите, как надо делать. Я в правую руку беру салфеточку, а на левую руку кладу листок фикуса и аккуратно, чтобы его не оторвать протираю. (Воспитатель не только объясняет действия, но и показывает их)
- Посмотрите, какая красота, листочек ещё ярче стал блестеть на солнышке, он радуется, что его умыли.
- А теперь заверните рукава, подойдите к фикусу, и попробуйте протереть листики сами. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им советом, в случае необходимости, показывает, как надо делать)
- Какая красота, как заблестели все листочки у фикуса! Все сегодня постарались: и Алиса, и Максим, и Семён, и Вика. Вы теперь умеете не только поливать цветочки, но и протирать им листочки. Ведь им тоже надо умываться.
- А сейчас надевайте на головки веночки и послушайте, какую песенку вам поют благодарные цветочки, давайте будем слушать, и хлопать в ладошки!
(Воспитатель включает аудиозапись с песней «Выросли цветочки» в исполнении Ольги Беляевой, а на экране дети видят презентацию с изображениями комнатных растений)