Наталья Новикова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Тема:
Составила педагог-психолог:
Наталья Леонидовна Новикова
2017 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие
Вид занятия: Занятие – открытие
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность детей
Форма организации детей: групповая.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с понятием "Воздух" и его свойствами
2. Развивающие :
• Развивать коммуникативные умения дошкольников
• Развивать способность детей к умозаключениям
• Развивать познавательный интерес.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Планируемый результат:
• Формируются знания о свойствах воздуха;
• Формируется понимание важности воздуха на земле.
Подготовительная работа :
1. Беседа: «Зачем нужен воздух», «Воздух помогает в жизни человека (мельница, вентилятор, автомобильная шина, надувная лодка, пылесос)».
2. Чтение художественной литературы: рассказ «Воздух» Ю. Ефремова
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, экран, одноразовые стаканчики, целлофановые пакетики, пластиковые трубочки, дудочки, свистульки, вода, мыло.
№ Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
I Вводная часть Организационный момент -Здравствуйте ребята. Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся —
День удачливый начнётся.
— Добрый день!
-Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая). Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Правильно, это воздух!
Участвуют в игре на общение
Настраиваются на занятие
Слушают и отгадывают загадку
Проблемная ситуация -Ребята, а как вы думаете, в помещении детского сада есть воздух? Правильно, есть. Скажите мне, пожалуйста, а для чего он нам нужен? Верно, воздух нужен нам для дыхания.
-А можно ли жить без воздуха? Да, без воздуха жизнь была бы невозможна. Без пищи человек может продержаться несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Попробуйте задержать дыхание на какое-то время. Уже через несколько секунд вы почувствуете, как нуждаетесь в глубоком вдохе. Точно также воздух необходим и животным.
-Молодцы ребята, наверное, вы знаете и каким воздухом полезнее дышать?
-Да, конечно свежим.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в нашу лабораторию для исследований. Только в лаборатории надо соблюдать определенные правила – тишины, аккуратности и внимательности. (Шагают по кругу, затем идут до столов). Размышляют, анализируют, выдвигают гипотезы.
Ответы детей
Дети действуют согласно правилам и рекомендациям
II Основная часть -Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать
Качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
-Вот мы и очутились в научной лаборатории.
-Ребята, как вы думаете, мы видим с вами воздух?
-Если мы его не видим, значит, он какой?
-Правильно невидимый, прозрачный. -Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.
-Давайте мы с вами как настоящие ученые-исследователи проведем первый опыт с целлофановым пакетом.
-Сейчас мы попробуем поймать пакетом воздух. Молодцы, все справились.
-Скажите мне, пожалуйста, а внутри человека есть воздух? Правильно, есть и я вам предлагаю провести следующий опыт с водой и трубочкой. Для этого нам нужно тихонько дуть в трубочу. До образования небольших пузырьков.
-Интересно, неправда ли?
-Какие еще пузыри мы можем пускать?
-Давайте проведем опыт с мыльными пузырями. Чтобы наглядно увидеть легкость воздуха. Для этого нам нужно добавить в воду мыло и аккуратно через трубочку надуть мыльный пузырь.
-Здорово у вас получается.
-Ну, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
-Мы сидели, мы устали, воздух дружно изучали, а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора. Встали дружно, потянулись, хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись. Всем друзьям мы улыбнулись, наклонились, раз и два, чтобы не болела голова. Вот и закончилась зарядка, а мы продолжим наши исследования.
-Ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?
-Правильно, все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим (показывают).
-Ребята, вы знаете, что еще воздух можно потрогать? ( воспитатель показывает: дует на ладошку через нос, рот, трубочку) И еще он может петь.
Давайте подуем на ладошку, сначала - спокойно, а затем сильнее.
Когда дуем сильно, что нам это напоминает?
Да, как будто дует ветер.
А вы слышали, как ветер иногда "поет"?
Говорят, что он "завывает".
Но воздух может петь не только, как ветер, но и совсем по-другому.
Давайте возьмем дудочки, свистульки и попробуем подуть в них воздух
Вот мы и услышали, как поет воздух.
-Вот и закончились все наши исследования, и мы можем сесть на свои стульчики. Прослушивают стихотворение
Слушают задание и проводят исследовательские опыты
Выполняют физические упражнения
III Заключительная часть Итог занятия -Наше занятие подходит к концу.
-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что интересного мы с вами узнали? Смогли ли мы поймать воздух, потрогать, услышать и увидеть его?
-Смогли ли мы понять, что без воздуха невозможно жить?
Вместе с воспитателем подводят итоги выполненных занятий, обобщают и закрепляют полученные знания
Рефлексия -Гуляйте чаще на улице, дышите свежим воздухом. Ну, а теперь те, кому понравилось занятие, кто сегодня узнал что-то новое, пожалуйста, возьмите радостный мыльный пузырь и приклейте его на нашу картинку, а тем, кому не понравилось занятие возьмет грустный мыльный пузырь.
- На этом наше занятие закончено, всем спасибо! Рефлексия