Немаляева Анна Вячеславовна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цель: формирование детей доброжелательного отношения детей ко всему живому.
Задачи: Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
- учить детей сопереживать героям стихотворения.
-способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам и друг к другу.
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Зайку бросила хозяйка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область «Речевое развитие»
-читать детям уже знакомое стихотворение, сопровождая игровыми действиями, учить слушать и запоминать.
-поощрять попытки детей договаривать слова или прочитать стихотворение целиком.
-развивать внимание,память,речевое дыхание.
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область: «Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».
Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье","Речевое развитие", "Художественная литература","Безопасность","Физическая культура".
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, совместные действия с детьми.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
• Организационный момент:
Незаметно для детей положить на видное место на полу мокрую игрушку зайца.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А какой он?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Ребята,а что надо сделать, чтобы зайка согрелся?
Дети: Вытереть, завернуть в полотенце.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с зайчиком?
Дети высказывают свои предположения, почему зайчик мокрый:
-его облили.
-зайку постирали.
-зайку намочил дождик.
-зайка умывался и обрызгался.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать, что об этом рассказывает нам в своем стихотворение детская писательница Агния Барто.
2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто «Зайка».
Воспитатель читает стихотворение уже знакомое детям.
3. Беседа.
Воспитатель: Ребята, кто бросил зайчика?
Дети: Девочка, хозяйка зайчика.
Воспитатель: Почему зайка мокрый?
Дети: Зайка остался мокнуть под дождиком.
Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?
Дети: Нет, их нужно забирать домой.
Воспитатель: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
Дети: Убрать на свое место.
Воспитатель: Хозяйка очень обидела зайку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (дети жалеют зайку, говорят ему.)
Дети: Не плачь зайка, ты хороший.
Воспитатель: Давайте дети повторим стихотворение про зайку.
- Иди, Алиса, Даня, Вика. прочитай стихотворение. (вызываю 2-3 детей, при необходимости, помогаю).
4. Физкультминутка «Зайка».
Воспитатель: Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
(Дети встают в кружок, а зайку сажаю в середину круга на стульчик.)
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
5. Игра «Угадай кто».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поднимем настроение зайчику, развеселим его и поиграем в игру «Угадай кто», покажем зайке, как хорошо мы знаем сказки.
Педагог показывает иллюстрации с героями знакомых детям сказкам.
Показ иллюстраций к знакомым сказкам дети угадывают вместе с зайчиком. Ответы детей.
«Колобок», «Репка» «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы угадывали героев сказки. Вы помните, кого мы нашли?
Дети: На скамейке зайку.
Воспитатель: Какой он был? Почему?
Дети: Зайка был мокрым, его бросили.
Воспитатель: Что мы с зайкой сделали?
Дети: Высушили зайку, завернули в полотенце, пожалели.
Воспитатель: За вашу доброту и заботу зайчик принес вам угощенье (сюрпризный момент). Это угощение любит сам зайчик. Ребята, а что он любит?
Дети: Зайчика любимая еда яблоки и морковка.
Воспитатель: А теперь мы вместе с зайкой пойдем, сядем за столы, и попробуем зайчика угощение.
6. Рефлексия.
Продолжать развивать коммуникативность, активность детей при проведении НОД. Совершенствовать речевую активность.
Я считаю, что все поставленные мною задачи решены в полной мере, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей.
7. Литература.
"Занятия по развитию речи во второй младшей группы" В. В. Гербова.
Стихи А. Барто "Самые маленькие в детском саду".