Лилия Харисова
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях.
Задачи:
1. Создать положительно-дружественную атмосферу в адаптационной группе.
2. Формировать дружественные отношения в коллективе.
3. Развивать коммуникативные навыки, активизировать словарный запас.
4. Воспитывать чувство сопереживания.
Материал: стульчики на каждого ребенка, игрушки Зайчика и Лисы, мяч, мешок с рукавичками.
Ход НОД:
1 часть - вступительная.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте покажем (Улыбнуться).
- Можем ли подарить свою улыбку кому-нибудь другому? (Да)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию „Дружба зверят и ребят“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Давайте подарим друг другу свое хорошее настроение (Улыбаются друг другу).
- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозе! (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом)
- Вы поедете со мной? (Да). Тогда садитесь скорее в вагоны.
"Паровоз"
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Т. Второва
2 часть - основная.
- Что-то случилось? Наш паровоз не едет. Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, что произошло?
- Ой, а кто это? (Зайчик)
- Давайте поздороваемся.
- Посмотрите на зайчика, какой он? (Грустный, печальный)
- Почему же он такой грустный? (Не улыбается)
- Кто же мог его обидеть? (Лиса, волк)
- Давайте спросим у него?
- Милый Зайчик, что же тебе Лиса сделала? (Забрала рукавички)
- Ребята, можем мы их назвать друзьями? (Нет)
- Почему? (Лиса обидела Зайчика, забрала рукавички)
- Как вы думаете, кто такие друзья? (Ответы детей)
- Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А нас можно назвать друзьями? (Да)
- Почему? (Потому что мы не обижаем друг друга, делимся игрушками, не толкаемся)
Игра "Хорошо-плохо"
(Воспитатель кидает мяч, а дети ловят его или отбрасывают)
Обижать друг друга - плохо
Делиться игрушками - хорошо
Царапаться - плохо
Играть вместе - хорошо
Ссориться - плохо
Здороваться с друзьями - хорошо
- Ребята, давайте поможем Зайчику. Мы найдем Лису, и вернем Зайчику рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пройдем, посмотрим, куда она нас приведет.
Динамическая пауза
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на ковер)
Выходит Лиса, а в лапках у нее мешок.
- Извините меня, друзья, я больше никого не хочу обижать (отдает мешок)
Воспитатель:
- Ну, молодец, Лисонька! Наши ребята тоже не обижают друг друга!
- Давайте вместе посмотрим, что же в мешке? (Достают рукавички)
- Ой, все рукавички перепутались!
Игра "Найди пару"
Дети собирают одинаковые пары своих варежек и одни для зайчика, из белого меха.
- Ребята, мы играли, а про зайчика забыли. Надо Зайчика с Лисой помирить.
- Ребята, а как мы их будем мирить?
- Может мы им стих про дружбу расскажем? (Да).
Дети берутся за руки.
"Про дружбу"
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ю. Энтин
3 часть - заключительная.
- Зайчик с Лисой помирились, как теперь их можно назвать (Друзья)
- А мы с вами тоже друзья? (Да)
- Давайте покажем, как мы умеем дружить (Взяться за руки)
- А теперь нам пора, уезжаем, детвора! (Дети садятся в вагончики)