Ольга Козлова
НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
«Поиск новых друзей»
Воспитатель МКДОУ №201 Козлова О. В.
Цель: накопление детьми необходимого личного опыта во взаимоотношениях со сверстниками и взаимодействий со взрослыми.
Задачи:
обучающая: уточнять и расширять знания детей о дружбе, друзьях и дружеских взаимоотношениях;
Публикация «НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию „Поиск новых друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
развивающая : развивать умение аргументировать свою точку зрения, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
воспитательная: способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.
Ход НОД:
- Здравствуйте, это подготовительная группа. Меня зовут Ольга Витальевна, я работаю воспитателем в детском саду «Серебряное копытце», с такими же детьми, как и вы. А как вас зовут, я вижу по вашим бейджикам. Мне очень приятно с вами познакомиться.
- Ребята моей группы ищут себе новых друзей. Для этого они создали мультфильм о своей жизни в детском саду. Хотите его посмотреть? (Диск)
- Что нам в этом может помочь? (А дома на чем вы можете посмотреть диск)
Просмотр диска на ноутбуке
- Вот так живут ребята из группы «Зоренька», а вам захотелось с ними подружиться? (Ответы детей)
- А кто может сказать, что означает слово дружба? (Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда играют, не ссорятся) А для меня дружба – это улыбки друзей. Значит друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно общаться.
- Давайте попробуем все вместе выбрать фотографии, на которых изображена настоящая дружба. Фотографии большие, где нам будет удобно рассмотреть их? (Предположения детей и выбор места)
- Посмотрим и определим на всех ли фотографиях изображена настоящая дружба? Давайте их разделим – предположим, здесь дети дружат, а здесь находятся в ссоре? Как вы догадались?
- На этих фотографиях изображена дружба между детьми. А с кем вы ещё можете дружить, кроме детей? (Ответы детей. Тети и дяди с улицы – не могут быть друзьями)
- А как вы думаете, мама и папа могут быть нашими друзьями? Почему вы так решили?
- Почему говорят, что собака – друг человека? (Ответы детей) Как вы считаете, а какие ещё животные могут быть друзьями человеку? Почему?
- Хотите посмотреть на моего друга – собаку породы такса, её зовут Тася. (Конверт) Она очень любит играть с различными листочками, бумажками. Вчера она засунула свой любопытный нос в конверт и перепутала все разрезные картинки. Помогите, пожалуйста, мне их собрать: сначала выберите детали одного цвета, а затем сложите картинку. (Дети собирают разрезные картинки, рассматривают)
- А о каких наших друзьях мы забыли сказать? (Игрушки) А у вас есть игрушки – друзья? (Ответы детей)
- Значит друзьями, могут быть не только сверстники, но и взрослые, животные, и любимые игрушки.
- При помощи любимых игрушек ребята рассказали о себе в мультфильме. А вы хотите создать такой же мультфильм о жизни вашей группы?
- Мультфильм будет создавать необычный. Имеется 5 листов разноцветной бумаги: сколько кадров мультфильма у нас будет (5, а сколько команд будет работать над мультфильмом (5, по сколько человек (2, если вас 10 человек).
- Объединяйтесь.
- На листе (который вам понравиться, нужно выложить один из моментов жизни вашего дня в детском саду, а какой написан на другой стороне листа. Атрибуты для создания мультфильма находятся вот в этой коробочке, использовать можно не только атрибуты из коробочки, но и предметы, которые находятся у вас в группе. Создавать мультфильм можно в любом удобном для вас месте. (Дети работают над созданием мультфильма)
Фотографирую
- Хотите посмотреть, что получилось? (Смотрим) Вам нравиться ваш мультфильм? Что еще нужно доделать к мультфильму? (Ответы детей)
- Ребята, а вы сможете без меня доделать мультфильм вечером? А кто сможет вам помочь в этом деле? Или к кому вы обратитесь?
- Когда ваш фильм будет готов, как вы мне сможете сообщить? (Рассуждения детей) Хорошо, когда фильм будет готов, вы можете позвонить мне или отправить сообщение по электронной почте. Номер телефона и адрес электронной почты я оставлю воспитателю.
- Мне понравилось с вами общаться, я могу уже вас называть своими друзьями? (Ответы детей) На память о нашей первой встрече, я хочу подарить вам волшебные сердечки, которые помогут вам обрести верных, настоящих, надежных друзей. (Дети берут по сердечку и нашептывают, какого друга они хотели бы иметь)