Екатерина Новикова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закреплять правильное произношение звука «а-а-а», плавно на одном выдохе. Активизировать в речи слова: заболела, лечить, градусник, витамины. Продолжать знакомить детей с профессией врача, его профессиональными действиями и медицинскими инструментами.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Кукла заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: кукла, набор «Больничка», костюм доктора. Не крупные игрушки, муляжи овощей и фруктов. Презентация «Наша Катя заболела», доска мультимедиа.
Ход:
В группе играет весёлая музыка, сидят куклы в кукольном уголке.
Воспитатель: - Ребята, как у нас весело. Только куклы почему то грустные? Не заболели ли они? Сегодня, я буду врачом, я буду лечить наших кукол, чтобы опять они стали веселыми. Кто мне будет помогать, мне нужна медсестра? (выбирает одного ребенка, надевает белый халатик и чепчик ребенку)
Воспитатель: - Дети, что я надела на Настю?
Дети: - белый халат и чепчик.
Воспитатель: - а вы знаете что надо делать, когда кто-то заболел? Вспомнить, как ведёт врач приём больных? Как лечит?
Дети: - Измеряет температуру, слушает, смотрит горло.
Воспитатель :- Правильно! а еще врач дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить уколы. Итак, давайте осмотрим куклу?
Дети:-Да!
Воспитатель:- Для осмотра мне понадобятся специальные медицинские инструменты, я думаю мед. сестра мне поможет. Настя, принеси мне набор доктора!
Девочка Настя приносит набор доктора, открывает его, достаёт градусник.
Воспитатель:- Дети, вы знаете как измерить температуру?
Ответы детей : Измерить температуру можно градусником, нужно положить его под мышку.
Девочка Настя кладет градусник подмышку кукле.
Воспитатель :-А я тем временем послушаю куклу специальным прибором -фонендоскопом.
А когда доктор слушает больного -больной должен глубоко дышать, дети, подышите, как будто вас слушает врач.
Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов.
Воспитатель:-Очень хорошо! Еще врач смотрит горло, а это значит нужно широко открыть рот, и сказать "а-а-а-а"
Дети повторяют.
Воспитатель :- Молодцы, ребята! Итак, мы осмотрели куклу : у нее повышенная температура, и красное горло. Значит я, как доктор пропишу кукле лекарства и витамины.
Ребята, а вы знаете какие бывают витамины?
Дети отвечают: витамины в виде таблеток.
Воспитатель: - Основной источник витаминов- это свежие фрукты и овощи. Давайте посмотрим презентацию, и назовём фрукты и овощи.
Дети называют фрукты и овощи.
Воспитатель: - а теперь поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите- на столе лежат муляжи фруктов и овощей, они не съедобные, но с ними можно поиграть: давайте в желтую корзину соберем овощи, а в зеленую- фрукты.
В какую корзину собирать овощи?
Дети: В желтую.
Воспитатель : В какую корзину собирать фрукты?
Дети: -В зеленую.
Воспитатель включает веселую музыку, дети собирают овощи и фрукты.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Давайте вспомним - где много витаминов?
Дети:- в фруктах и овощах!
Воспитатель: -Правильно! А для чего нам нужны витамины?
Дети:- чтобы не болеть, или быстрее выздороветь.
Воспитатель:- Правильно! Ну а уже если заболели, что нужно делать?
Дети:- Вызвать врача домой.
Воспитатель: - Ну, вот куклу Катю мы вылечили, она теперь здорова. А нам пора идти гулять и набираться на прогулке крепкого здоровья.