Татьяна Котова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитание желания сотрудничать с педагогом;
• Воспитание доброжелательности, взаимопомощи и взаимовыручки;
• Воспитание инициативности, чувства ответственности и уверенности в себе;
Развивающие :
Развитие умения излагать мысли, логического мышления, памяти,
зрительного внимания и восприятия, воображения, общей и мелкой моторики, навыков пространственной ориентации.
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Знакомство Фили с транспортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Уточнение и систематизация знаний детей о различных видах транспорта;
• Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»
• Совершенствование грамматического строя речи:
• Совершенствование навыков аналитика – синтетической деятельности на уровне слова и предложения;
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область " Познавательное развитие" :
• - расширить знания детей о транспорте, дать представления о профессиях людей работающих на разных видах транспорта;
• - развивать воображение, творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию;
Образовательная область «Речевое развитие"
• упражнять в согласовании слов в предложении, построении предложений.
• развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог;
• формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область " Художественно- эстетическое развитие"
• развивать эстетические чувства, аккуратность, эмоции.
• воспитывать эмоциональное отношение к результатам труда людей разных профессий.
Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "
• содействовать развитию игровой деятельности;
• формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие "
• способствовать охране здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать переутомления;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать организованность, самостоятельность.
Ход проведения:
1. Организационный момент. Мотивация.
Восп-ль: Ребята, смотрите, что я нашла возле двери в нашу группу! (показывает детям щенка, сидящего на коробке). Здравствуйте, ребята, меня зовут Филя.
Дети: Здравствуйте!
Восп-ль: Ребята, посмотрите, Филя пришел к нам с сюрпризом. Что же он там принес, хотите посмотреть? Мне тоже очень интересно, давайте её откроем? (в-ль открывает коробку, достаёт конверт с разрезными картинками).
В-ль: Ребята посмотрите, это какие-то не понятные для нашего гостя картинки, а хотите мы их соберем и посмотрим, что же нам принес Филя.
2.. Игра «Разрезные картинки»
(картинки - пароход, вертолёт, грузовик, подъёмный кран, полицейская машина)
Восп-ль: Ну что, у всех получилось собрать картинку? Молодцы. А как, можно назвать одним словом то что изображено на картинках?
Ответы детей (транспорт)
Восп-ль: А как вы думаете, наш гость знает что такое транспорт? Я предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови», чтобы Филе было понятно, что такое транспорт и для чего он нам нужен.
3. Музыкально - дидактическая игра «Покажи и назови»
- Я буду включать вам разные звуки транспорта, а вы их покажите на картинке. Только слушайте внимательно, чтоб не ошибиться.
- Вы хорошо справились с этим заданием! Молодцы!
Восп-ль: Ребята, а вы знаете из каких частей состоит машина?
Ответы детей (кабина, кузов, руль, колеса, сиденья)
Восп-ль: Молодцы! А кто же управляет автомобилем?
Ответы детей (шофер, водитель)
Восп-ль: А вы знаете, что кататься можно не только на машине, но и на лошадке? Хотите и мы покатаемся на лошадке?
4. Динамическая пауза «Едим, едим на лошадке)
Восп-ль: Как здорова мы прокатились. А хотите еще поиграть?
5. Игра «Едет, плывет, летает»
(картинки - пароход, вертолёт, машина, поезд, самолет)
- Я буду показывать вам разные картинки с изображением транспорта, а вы будите показывать, что делает этот транспорт. Только внимательно, чтоб не ошибиться.
- Вы хорошо справились с этим заданием! Молодцы!
Восп-ль: Как вы думаете Филе понравилось у нас? Но ему пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся?
6. Рефлексия:
- Ребята, а вам понравилось наше приключение?
- (Да) И мне тоже очень понравилось, я думаю наш новый друг Филе теперь знает, что такое транспорт. А напомните мне о каком транспорте мы рассказывали Филе? А кому вы расскажите о нашем приключении? А хотите мы с вами во II половине дня продолжим наше приключение и нарисуем или построим из конструктора, из кубиков машину будущего…