Анна Пиндак
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Пиндак Анна Владимировна,
воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок"
рабочего поселка Солнечный
Солнечного муниципального района Хабаровского края
Дидактическая игра (пособий)
по социально-коммуникативному развитию детей
дошкольного возраста
«Цветок добра»
Публикация «Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей „Цветок добра“ — презентация» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Проблема эмоционального развития старших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.
Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребёнок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Наблюдения за повседневной игровой деятельностью детей, за их общением друг с другом показывают, что в группе присутствует достаточно
высокая напряженность и конфликтность. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).
Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам.
Для работы с детьми я поставила следующие задачи:
- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:
- создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе;
- ориентация детей на общечеловеческие ценности.
Для этого в групповой комнате я оформила «Цветок добра».
Цель: Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков своих товарищей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
Назначение пособия: Ежедневно происходит обсуждение различных жизненных ситуаций. На «Цветке добра» у каждого ребенка есть свой лепесток с фотографией, на который прикрепляется «добринка» в виде сердечка. Каждый день, во время беседы, дети рассказывают о своих поступках, добрых делах, которые они совершили, объясняют, почему они считают этот поступок добрым. В процессе обсуждения, ребята решают, можно ли отнести данный поступок к разряду «добрый». Если «да», то на «Цветке добра» под
фотографией данного ребенка появляется сердечко. К концу недели подводятся итоги (у кого больше всего «добринок»).
Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной, так и для коллективной деятельности детей.