МААМ-картинки

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация

Анна Пиндак
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация
▼ Скачать + Заказать документы

Пиндак Анна Владимировна,

воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок"

рабочего поселка Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края

Дидактическая игра (пособий)

по социально-коммуникативному развитию детей

дошкольного возраста

«Цветок добра»

Публикация «Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей „Цветок добра“ — презентация» размещена в разделах

Проблема эмоционального развития старших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.

Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребёнок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Наблюдения за повседневной игровой деятельностью детей, за их общением друг с другом показывают, что в группе присутствует достаточно

высокая напряженность и конфликтность. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам.

Для работы с детьми я поставила следующие задачи:

- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

- создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе;

- ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Для этого в групповой комнате я оформила «Цветок добра».

Цель: Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков своих товарищей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Назначение пособия: Ежедневно происходит обсуждение различных жизненных ситуаций. На «Цветке добра» у каждого ребенка есть свой лепесток с фотографией, на который прикрепляется «добринка» в виде сердечка. Каждый день, во время беседы, дети рассказывают о своих поступках, добрых делах, которые они совершили, объясняют, почему они считают этот поступок добрым. В процессе обсуждения, ребята решают, можно ли отнести данный поступок к разряду «добрый». Если «да», то на «Цветке добра» под

фотографией данного ребенка появляется сердечко. К концу недели подводятся итоги (у кого больше всего «добринок»).

Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной, так и для коллективной деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «ДИ по социально-коммуникативному развитию «Четвертый лишний» по теме «Профессии» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группеДидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Программные задачи. Образовательные.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.

Мультимедийная игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Фотографы» Задачи: развивать внимание, зрительную память, активизация словаря. Ход игры: Игру можно проводить на ковре. Дети стоят или сидят вокруг.

НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «В гостях у Нехочухи» Тема: Лень. Цель занятия: показать детям, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Задачи занятия: - Воспитывать.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Презентация по социально-коммуникативному развитию Презентация раскрывает понятия социализации,коммуникативности. Решение задач в условиях дошкольного образовательного учреждения, НОД в сфере.

Содержание этапов формирования доверительно-делового контакта с родителями по социально — коммуникативному развитию детей "Содержание этапов формирования доверительно-делового контакта с родителями по социально – коммуникативному развитию" Первый этап Трансляция.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Весна и солнце в гостях у детей» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВЕСНА И СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ». Цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 06:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пиндак (УИ 747119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД