Лена Новикова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Покормим цыпляток!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование ватными палочками в первой младшей группе.
Тема: «Покормим цыпляток!»
Цель: Приобщать детей к изобразительному искусству.
Задачи:
-Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать тычкообразные движения. Развивать чувство цвета и ритма.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе „Покормим цыпляток!“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Продолжать учить рисовать ватной палочкой «крошки, ягодки и зёрнышки», используя метод тычка.
-Продолжать знакомить детей с жёлтым и красным цветом.
- Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним птицам. Предоставлять свободу выбора способов изображения: тычком или пальчиком.
- Обогащать словарный запас детей: Семья, курица - наседка, петух, цыплята.
Материалы, инструменты, оборудование. Заготовки бумаги круглой формы – тарелочки, ватные палочки, гуашь жёлтого и красного цвета, баночки с водой, салфетки матерчатые, макет деревенского дворика с игрушками: курица, петушок и цыплята, кот.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Петушок с семьёй». Наблюдения а прогулке за птицами, кормление птиц крошками и зёрнышками. Игры с домашними животными.
Содержание занятия:
1. Педагог на столе выставляет макет деревенского дворика; курочку с петухом и цыплятами. 2. Рассказывает о том, что у курочки – наседки вывелись цыплята. Вышли они всей семьёй во двор погулять, свежей травки поклевать, а она ещё не выросла. Весна только наступила. Насекомые, жучки, червячки ещё не появились, поэтому ухаживает и кормит наседку с семьёй хозяюшка.
Хозяюшка выпустила петушка с семьёй во двор погулять, а покормить забыла. А, тут кот Мурлыка выбежал и распугал всех цыплят:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Разволновалась мама курица и стала звать цыплят:
Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
Но цыплята не возвращались.
Тогда папа петушок стал их звать:
Цып, цып, цып мои ребятки! Цып, цып, цып мои цыплятки! Ну-ка к папе под крыло! Куд-куда вас понесло?
Но цыплята никак не возвращались. Что же делать?
3. Давайте в тарелочки накрошим им зерна и крошек и позовём цыплят.
4. Предложить одному ребёнку нарисовать пальчиком зёрнышки, крошки у стола педагога.
5. А, затем показать, как можно нарисовать крошки ватной палочкой:
- Нарисовать зёрнышки и крошки можно и ватной палочкой. Вспомните, как мы снег рисовали. Палочку держим тремя пальчиками.
-Краску надо набирать только на кончик палочки, чтобы не испачкать руки. Палочка прыгает по тарелочке: прыг – скок. Оставляет крошки. А, если мы возьмём краску красного цвета – получатся ягодки. Только красную краску надо набирать чистым кончиком.
6. Работа детей за столами: -А теперь вы, ребятки, насыпьте цыплятам еды, может они прибегут?
Напомнить детям об аккуратном использовании красок.
7. Все уже накрошили хлебных крошек и ягод положили. Теперь давайте позовём цыплят.
Дети зовут цыплят: Цып, цып, цып, цыплятки, приходите погулять свежих крошек поклевать!
8. Цыплята выбегают и у ребяток в тарелках клюют зёрнышки.
9. Игра: «Вышла курочка гулять».
Продолжение выбранной темы: занятие по нетрадиционной технике рисования, на развитие художественного воображения и творческих навыков -
Рисование пальчиками и восковыми карандашами:
Тема: «Цыплятки ищут червячков!»
Задачи: Учить детей создавать образ цыплят любым знакомым способом - пальчиками, восковыми карандашами, красками - по выбору. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове -клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Дополнять рисунок деталями: ножки, клюв, глазки, червячки. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в рисунке.
Следующее занятие по нетрадиционной технике рисования: печать, оттиск, штамп.
Тема: "Цыплёнок с утёнком пошли на озеро"
Задачи: Продолжать знакомить детей с разными нетрадиционными техниками рисования. Создавать образ цыплёнка штампуя головку и туловище срезом картофеля. Соотносить по размеру оттиски. Дополнять рисунок деталями (трава, цветы, червячки., используя другие выразительные средства: краски, фломастеры, карандаши.