Марита Коротыч
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Осенний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей передавать в рисунке образ дождя, познакомить детей с синим цветом.
Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;
Задачи:
Закреплять умение повторять физические упражнения;
Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
Учить изображать дождь ватными палочками;
Материалы и оборудование:
Альбомный лист, с нарисованной тучкой
Ватные палочки, гуашь, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Осенний дождь“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Погода и природные явления
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Музыкальный проигрыватель
Диск с записью звука дождя
Предварительная работа:
Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик».
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Содержание занятия:
Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г. Лагздынь:
- Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап!-
Возмутилась галка. -
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка (Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, вчера был дождик, мы не гуляли. А кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Давайте послушаем какой бывает дождик (прослушивание музыки). Вот какой разный бывает дождик!Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать капельки дождя. Вот каждому из вас, листок. Что на нем нарисовано?
Дети: Тучка!
Воспитатель показывает детям образцы, выполненные ватными палочками (с тучками, разными по форме и цвету, и дождиком – более редким и более частым). Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч и дождинок (синий, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков, на тучке пятнышки нарисованы плотно, почти сливаются, а пятнышки – дождинки свободно, на расстоянии друг от друга.
Пальчиковая игра:
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Подведение итогов:
Воспитатель приглашает ребят повесить их работы на выставку. Посмотреть на них. Говорит:- Какие вы молодцы ребята – так хорошо и красиво нарисовали дождик. Вам понравилось рисовать?
Дети: Да! Понравилось!
Воспитатель: Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!