Галина Григорьева
НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Разработала и провела Григорьева Г. В. – воспитатель.
Тема: «Рябинушка».
Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
- учить использовать различный материал в нетрадиционной технике рисования; изготавливать птиц способом оригами;
Публикация «НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром „Рябинушка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать закреплять навыки изображения дерева или ветки (рябины);
- развивать мелкую моторику рук, для подготовки к последующему обучению письму;
- развивать эстетическое восприятие прекрасного;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать в детях желание помогать, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал: использование ИТК; рисунок – образец дерева и ветки рябины; на каждого ребёнка альбомный лист бумаги, тонированный в голубой тон; кисти; ватные палочки; краски – гуашь, акварель; клей; салфетки; вода; клеёнки; фломастеры; пластилин; восковые мелки; цветная бумага (двухсторонняя) для изготовления птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про рябину и зимующих птиц; чтение стихов; загадывание загадок; рисование деревьев, птиц.
ХОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы и парк нашего города.
ЗАГАДКА:
ВЕСНОЮ ЗЕЛЕНЕЛА,
ЛЕТОМ ЗАГОРАЛА,
ОСЕНЬЮ НАДЕЛА
КРАСНЫЕ КОРАЛЛЫ.
- Что за дерево? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот она наша гостья, Рябинушка! – Ребята, можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (ответы детей).
- Что есть у дерева?
Дети: - ствол тонкий, веточки гибкие, ягоды красные.
Воспитатель: - Красивое дерево – наша Рябинушка. А хотите, я расскажу вам про неё сказку?
Дети: - Да. (дети садятся на стулья, показ мультимедиа).
Жила – была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек :
«Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано.» Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки.» Поблагодарили птички рябинушку за ягодки, но отчего – же она такая печальная? Давайте у неё спросим, и послушаем, что она нам ответит.
Дети: - Рябинка, почему ты грустная (хором)
Рябинка (слайд) – Моих ягод не хватит для всех птиц, что же мне делать? Как спасти птиц от голода?
Воспитатель: - Подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь! Правда, ребята, поможем нашей рябинушке! А как мы можем помочь, что мы можем сделать?
- Мы сейчас нарисуем с вами много ягод на веточках рябины, правда, дети!
- Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем с вами разминочку.
ФИЗМИНУТКА.
НА ХОЛМЕ СТОИТ РЯБИНКА,
ДЕРЖИТ ПРЯМО, РОВНО СПИНКУ. (ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ ВВЕРХ)
ЕЙ НЕ ПРОСТО ЖИТЬ НА СВЕТЕ-
ВЕТЕР КРУТИТ, ВЕРТИТ ВЕТЕР. (ВРАЩЕНИЕМ ТУЛОВИЩА ВПРАВО И ВЛЕВО)
НО РЯБИНКА ТОЛЬКО ГНЁТСЯ,
НЕ ПЕЧАЛИТСЯ – СМЕЁТСЯ. (НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ)
ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР ГРОЗНО ДУЕТ
НА РЯБИНКУ МОЛОДУЮ. (ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, ИЗОБРАЖАЯ ВЕТЕР).
Воспитатель: - У вас на столах лежат листочки и предметы, с помощью чего можно рисовать. Выберите сами, чем вы хотите изобразить рябинку и нарисуйте кто хочет дерево, а кто веточку рябинки. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: - Пока ваши работы подсыхают, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
СКОЛЬКО ПТИЦ К КОРМУШКЕ НАШЕЙ
ПРИЛЕТЕЛО? МЫ РАССКАЖЕМ. (РИТМИЧНО СЖИМАЮТ И РАЗЖИМАЮТ КУЛАЧКИ)
ДВЕ СИНИЦЫ, ВОРОБЕЙ,
ШЕСТЬ ЩЕГЛОВ И СНЕГИРЕЙ,
ДЯТЕЛ В ПЁСТРЫХ ПЁРЫШКАХ. (НА КАЖДОЕ НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ ЗАГИБАЮТ ПО ОДНОМУ ПАЛЬЧИКУ)
ВСЕМ ХВАТИЛО ЗЁРНЫШЕК. (РИТМИЧНО СЖИМАЮТ И РАЗЖИМАЮТ КУЛАЧКИ)
Воспитатель: - Ребята, как много вы нарисовали ягод на рябине. А иначе и нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (ответы детей). Кого не хватает на веточках?
Воспитатель: - Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми-вредителями. И я вам хочу предложить сделать способом оригами птиц. (показ воспитателем этапы изготовления птиц –работы детей).
Воспитатель: - Давайте посадим (наклеим) ваших птичек на рябинку.
- Как вы думаете, ребята, какое сейчас настроение у рябинки? (ответы детей).
- Ребята, а для чего мы с вами рисовали рябинку?
- Помогли мы нашей рябинке?
- Давайте посмотрим на свои работы. Максим, какая работа тебе понравилась? Почему?
- А тебе Маша? А твоя работа тебе самой нравиться? Чем?
- У вас, ребята, у каждого по - своему получились красивыми и рябинка и птичка.
- А сейчас давайте всех позовём полюбоваться нашей работой.