Нина Черепенина
НОД по рисованию ватными палочками «Снежок порхает и кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Снежок порхает и кружится»
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить детей с белым цветом.
Задачи:
Воспитательные –Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми
Обучающие –Учить создавать образ снегопада, рисовать пятнышки ватными палочками.
Развивающие – Познакомить детей с белым цветом; развивать чувство цвета и ритма; развивать мелкую моторику рук; развивать у детей наблюдательность.
Публикация «НОД по рисованию ватными палочками „Снежок порхает и кружится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Использование интеграционных областей: Художественно –эстетическая; социально -коммуникативная; речевая; познавательная; физическая.
Материал, инструменты, оборудования – Листы бумаги формата А4 голубого цвета с изображением тучки синего цвета, ватные палочки, гуашевая краска белого цвета, салфеточки бумажные и матерчатые, непроливайки с водой.
Предварительная работа – Наблюдение на прогулке за падающим снегом, чтение стихов «снег- снег кружится», игра «мы снежинки»
Методы обучения: исследовательские, словесные, наглядные, игровые.
Приемы: показ и самостоятельная деятельность, динамические разминки.
Содержание НОД
Сообщение содержания предстоящей работы создание интереса и эмоционального настроя.
Беседа с детьми.
Начало занятия
В - ребята к нам кто-то стучится, в гости пришла тучка (воспитатель вносит игрушку тучку, давайте с ней поздороваемся.
Проводится пальчиковая гимнастика.
«здравствуйте ручки хлоп-хлоп, здравствуйте ножки топ-топ здравствуй, тучка» машем руками.
От лица тучки «здравствуйте ребята я тучка пришла к вам в гости с подарком от моих сестричек снежинок, они прислали вам музыкальную сказку, хотите посмотреть (дети смотрят презентацию).
Основная часть
Ребята понравилась вам сказка? Как красиво спускался снежок. А кто мне скажет, на что похож снежок – показывает вату, бумагу, белого барашка.
- Правильно на вату снег такой же легкий пушистый и белый
Педагог показывает краску белого цвета «ребята у нас с вами на столах стоит краска белого цвета, такой краской можно нарисовать снежок». Давайте сядем на свои места и попробуем нарисовать снегопад
-Сначала мы возьмем ватную палочку, посмотрите она похожа тоже на снежок, возьмем палочку в правую ручку тремя пальчиками, вот так по середине обмакнем кончик ватной палочки в воду лишнюю жидкость выжмем об салфетку, а потом обмакнем кончик палочки в белую краску, вот так и примакиваем палочкой к листу, посмотрите какой снежок у меня. Дети повторяют за воспитателем (Воспитатель при работе с детьми использует художественное слово).
Анализ занятия
-Посмотри тучка, какой снежок у нас кружится, порхает.
Ребята, а тучка предлагает нам поиграть
Покружись- покружись и ребятки в снежок превратись.
Чтение стихотворение:
На полянку на лужок,
Тихо падает снежок
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
Прямо к елке улеглись.
Тихо спят снежинки белые пушинки
Но подул вдруг ветерок.
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки белые пушинки.
Ребята, а тучка посмотрите, вам оставила в сугробе сюрприз, давайте посмотрим, что в нем. Дети открывают и получают подарок поделки.