Надежда Самодурова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)
Цель:
- Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки
- Учить умению рассматривать образец и следовать ему;
- Закреплять знание цветов (белый, чёрный) ;
-Развивать умение радоваться полученному результату;
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Падает, падает снежок“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Воспитывать аккуратность во время работы с красками,
-Закрепить часть суток (день, ночь)
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок, наблюдение вечером за снегопадом из окошка.
Рассматривание снегопада на иллюстрациях ИКТ
Танец снежинок на музыкальном занятии.
Материалы: картон матовый чёрного цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь, ватные палочки, аудиозапись.
Наглядность: иллюстрации с зимними явлениями, образец.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на коврике. Перед ними магнитная доска, на которой расположены иллюстрации с зимними явлениями. И образец (на половине листа нарисован снегопад, на второй половине нет снежинок-для показа приёма рисования)
Воспитатель:
Ребята! Наступило прекрасное время года - зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима-это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом.
И. Миролюбова
Снегопад, снегопад,
длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
белый сказочный наряд!
Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?
Дети: С неба. Из облачка. Воспитатель: Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу. Дыхательная гимнастика «Снегопад» (Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: вырезанные из тонкой белой бумаги снежинки, привязанные к палочке.
Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку, с привязанным к ней, осенним снежинкой и предлагает подуть на неё. Снежинки начинают кружиться.
Воспитатель. Дети. А теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там? А кто лежит в берлоге? А что падает с неба?
Ответы детей: Зима. Медведица с медвежонком. Снег.
Воспитатель: А что мы видим на этой картине?
Дети: А там ребята катаются на лыжах, коньках, играют в снежки.
Воспитатель: Вот видите, дети, как интересна зима.
(Рассматривание образца с изображением снегопада.)
Воспитатель: Ребята. Обратите внимание на картину снегопада. Почему лист картона чёрный? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью?
Дети: Ночью.
Воспитатель читает стихотворение:
В. Степанов
Полночный снег,
Он не спешит.
Он медленно идет,
Но знает снег,
Что все равно
Он где-то упадет.
И чем он медленней шагал,
Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту упал
И нас - не разбудил.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишка. Он очень любит рисовать. Посмотрите, что он принёс. Мишка достаёт из сундучка листы чёрного картона, на которых нарисованы облака. Дети, А где же снегопад? Наверное, мишка забыл его нарисовать. Проспал в своей берлоге и не увидел его. Давайте поможем ему. А рисовать мы с вами будем не кисточкой. Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Я каждому из вас раздам такой лист картона. А вы скажите, что вам надо будет дорисовать? (ответы детей). Правильно! Вы будете рисовать снежинки. А какой краской будем рисовать? (ответы детей) А как вы считаете, ребята, в какое время будет падать снег, если лист чёрный? (дети отвечают) Мы поможем Мишке нарисовать снегопад. (Показываю, как надо выполнить работу.) Смотрите внимательно, как надо рисовать снежинки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получилась снежинка. И так будем рисовать по всему листу.
(Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе) Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: А сейчас, дети, встали в круг и поиграем.
Физкультурная минутка :
В. Галичина
Как кусочки сладкой ваты (Дети показывают круг)
Белый снег летит куда-то. (Дети летают как снежинки)
И на радость детворе
Покрывалком во дворе (Дети наклоняются и как бы расстилают покрывало)
Белый снег ложится (Дети впереди себя плавно машут руками, приседая)
И опять кружится. (Дети снова кружатся)
Не боюсь я снегопада - (бегают)
Я во двор бегу с лопатой! (Дети бегают, иммитируя, будто разгребают снег лопатой)
Будет горка, будут башни,(показывают горку, башню)
Снеговик и кот домашний (Дети показывают нос снеговика, лапки кота)
Воспитатель:Дети! Сейчас вы садитесь за стол. И мы начнём рисовать снегопад.
(Дети садятся рисовать под музыку)
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к картону ниже облаков. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы снежинки были чёткими, круглыми точечками. Теперь у вас получился снегопад. Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белого) .Молодцы!
(Во время работы помогаю детям.)
Ой, какая красивая зимняя картина получилась у вас! Давайте полюбуемся!
Гимнастика для пальчиков.
Белый пух
Сыплет белый снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках, Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли Мишке нарисовать снегопад! Так и хочется попасть в такую погоду на улицу, когда темно и тихо падает снежок. А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась! Вот какие рисунки у нас получились! А теперь давайте скажем Мишке спасибо за то, что он к нам пришёл, и попрощаемся с ним. До свидания!