Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Любовь Степнова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7 .

Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания дней недели.

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование

Демонстрационный : ноутбук, проектор, презентация, крупные цветы- гвоздики и васильки по 7 штук. Карточки с рисунком из геометрических фигур. Карточки дней недели.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Раздаточный : круги (красного и синего цвета) по 7 штук на каждого ребенка, математический набор (набор геометрических фигур), лист бумаги с нарисованным деревом.

Ход

Воспитатель под музыку читает отрывок из стихотворения С. Я Маршака «Радуга-дуга» :

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем,

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко!

На экране проектора появляется радуга, дети любуются ей.

- Когда бывает радуга?

- Как появляется?

- Что такое радуга (явление природы)

- Сколько в ней цветов?

- Назовите цвета радуги.

Звучит страшная музыка и радуга пропадает с экрана.

Педагог предлагает детям отправиться в страну математики и собрать свою, математическую радугу.

Дети отправляются в страну математики. (Ходьба и бег с препятствиями)

Педагог. Вот мы и очутились в стране математики. Это волшебная страна.

На экране проектора появляется геометрическая фигура – красный треугольник.

Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя:

- Это какая геометрическая фигура?

- Почему ее называют треугольником?

- Что бывает треугольной формы?

- Что бывает красным цветом?

Ребята, чтобы появилась первая полоса радуги нам нужно выполнить первое задание.

- Посмотрите, ребята, мы очутились на прекрасной цветущей полянке. Сколько здесь цветов! Это васильки и гвоздики.

Давайте соберем васильки, сколько их?

Дети собирают васильки и выкладывают их вряд. Считают (7)

А теперь соберем и посчитаем гвоздики.

Дети собирают гвоздики и выкладывают их под васильками

Гвоздик – 6.

- Что можно сказать о множестве?

- Каких цветов у нас больше (меньше) ?

- Сколько васильков?

- Сколько гвоздик?

- Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?

- Давайте поищем еще одну гвоздику.

Дети находят еще одну гвоздику и уравнивают множество.

- Что теперь можно сказать о множестве?

- Сколько стало васильков и гвоздик? (по 7)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Ой, посмотрите, у нас появилась первая полоса нашей математической радуги!

На экране появляется красная полоса радуги.

Ребята, посмотрите, над красной полосой появилась еще одна математическая фигура!

- Какая это геометрическая фигура? (оранжевый круг)

- Какого она цвета?

- На что похожа?

- Что бывает оранжевым?

Но чтобы появилась вторая полоса радуги нам нужно выполнить второе задание.

Педагог предлагает детям пройти за столы и занять свои места по билетам. Воспитатель раздает геометрические билеты, дети рассматривают их и занимают свои места.

Посмотрите, ребята, у вас на столах какие геометрические фигуры? Какого они цвета? На что похожи эти круги? (на ягоды земляники и черники)

- Отсчитайте 6 ягод земляники.

- Отсчитайте столько же ягод черники.

- Что можно сказать о количестве ягод земляники и клубники? (поровну по 6)

- А теперь к шести ягодам земляники добавьте еще одну. Сколько получилось? (7)

- Какое число больше 6 или 7 ?

- Какое число меньше?

- Как сделать так, чтобы ягод земляники и черники стало поровну? (уравнивают множество)

Вот и справились мы и со вторым заданием!

Посмотрите, появилась вторая полоса радуги!

На экране появляется оранжевая полоса радуги.

Посмотрите, над оранжевой полосой появилась еще одна геометрическая фигура! (желтый овал)

- Какая это геометрическая фигура?

- Какого цвета?

- Что может быть овальным?

- Что может быть желтым?

Чтобы желтый овал превратился в желтую полосу радуги нужно решить задачки для ума.

Воспитатель предлагает поудобнее расположиться детям на ковре.

- Чего может быть семь? (дней недели, цветов радуги, семь нот)

- В каких сказках встречается число семь? (Белоснежка и семь гномов, волк и семеро козлят, цветик- семицветик, и др.)

- В каких пословицах и поговорках встречается число семь? (лук – от семи недуг ; семь раз отмерь – один раз отрежь; в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревет и льет и снизу метет! и др.)

Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием!

На экране появляется третья, желтая полоса радуги.

На экране проектора появляется зеленый квадрат. Педагог предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка.

- Мы подуем далеко (с-с-с-с)

- Мы подуем близко (с-с-с-с)

- Мы подуем высоко (с-с-с-с)

- Мы подуем низко (с-с-с-с)

На экране появляется зеленая полоса радуги.

Над зеленой полосой появляется голубой прямоугольник.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Составь пирамидку»

На экране появляется голубая полоса радуги.

Над голубой полосой появляется синий ромб.

Педагог предлагает детям составить картинку из геометрических фигур.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным деревом и набор геометрических фигур.

- Изобразите над деревом солнце.

- Слева от дерева посадите елку.

- Справа от дерева изобразите дом.

- Перед деревом положите колобок.

После выполнения задания педагог выставляет свою картинку и задает вопросы:

- Что на ваших картинках точно такое же?

- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце?

- Чем твое солнце отличается от солнца на моей картинке?

- Какие фигуры понадобились для изображения домика?

- Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием!

На экране появляется шестая, синяя полоса радуги.

Над синей полосой появляется фиолетовая трапеция.

- Что это за фигура?

- На что она похожа?

- Что бывает фиолетовым?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели, стройтесь!»

Педагог загадывает детям загадки и днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели (карточки могут лежать на паласе) :

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется … (понедельник) .

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)» .

Третий день не ерунда,

Как зовется он (среда) .

День четвертый лень отверг,

Как зовется он (четверг) .

Пятый день – опрятница,

Как зовется (пятница) .

День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота) .

А седьмой день – всем веселье

Как зовется (воскресенье) .

По мере отгадывания выкладываются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели. Каждый ребенок берет карточку с кругами. Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании группа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Путем проведения переклички проверяется правильность выполнения задания.

После игры появляется последняя фиолетовая полоса радуги.

- Вот мы и собрали радугу. Давайте еще раз посчитаем и назовем все ее цвета.

Дети считают и называют цвета радуги.

- А теперь, ребята нам пора возвращаться в сад. Мы пойдем по той же дорожке, что нас сюда привела.

Дети возвращаются в сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); упражнять в количественном и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 06:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД