Ирина Агафонова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать
Автор: Агафонова И. Н.
Путешествие в страну здоровья
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи:
- развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, речь, мелкую и общую моторику.
- учить высказывать свое мнение. Учить образовывать прилагательные из существительных.
- воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.
Ход
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.
- Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
- За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(быть сильными, не болеть, быть крепкими, выносливыми, закаляться. Есть больше фруктов и овощей.
(звучит музыка)
-Ребята к нам кто- то спешит, слышите?
Почтальон: Здравствуйте, ребята. С планеты Здоровья пришла телеграмма : помогите! Спасите! На нас напали микробы!
- Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чём мы можем туда отправиться? (на шаре, ракете. Самолете).
- Летим на ракете. Приготовились к полету. Чтобы открыть замочек, выполним пальчиковую гимнастику.
Начинаем колдовать,
двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем.
Покачаем- 1,2, 3
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются, путешествие начинается. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4 ,3,2,1 (под музыку бегут –летят)
- Наша ракета приземлилась. Посмотрите вокруг. Сначала мы все испугались- планета нам незнакома. Потом мы нахмурились. Что же нас здесь ждет?
Мы удивились, какая чудесная планета!
- ребята как странно, что нас никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. (показывает плакат с изображением закрытых глаз)
- Как вы думаете, почему они закрыты? (они спят, устали, Заболели, отдыхают)
- Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Полезно- вредно».
- А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Бабочку мы в руку взяли,
С ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри,
близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели-
дети вправо посмотрели.
Бабочки влево посмотрели-
Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,
Детки глазками моргают!
1,2,3- глаза закрой.
1,2,3- глаза открой.
Ребята, а какой витамин полезен для глаз? (витамин А. Он содержится в моркови, сливочном масле, овощах и фруктах оранжевого и красного цвета – апельсин, мандарин, помидорах, в красном сладком перце, тыкве. Витамин А называют витамином роста и зрения).
- Ребята, смотрите, а глаза –то открылись. Вы просто молодцы!
- Пойдем с вами дальше на носочках. Что нас дальше ждет, мы не знаем. Девочка плачет. Что случилось с ней? А что с ней случилось, узнаем прослушав музыку. Слушание музыки «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.
- Ребята, откуда приходит болезнь? Приятно болеть или не очень? Давайте отправимся в лабораторию и поговорим о микробах.
- В нашем мире живет очень много микроорганизмов. Они живут в воздухе. в почве, в воде. Микроорганизмы- это мельчайшие существа, видимые лишь с помощью удивительного прибора – микроскопа. Через специальное увеличительное стекло микроскоп позволяет маленькое увеличить до больших размеров. Существуют полезные и безвредные микроорганизмы. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения. Молочнокислые бактерии превращают молоко в хорошо известные тебе продукты- это простокваша. С помощью этих полезных бактерий можно приготовить ряженку, кефир, сыр. В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться. Но есть и такие – вредные микробы, они заражают полезные.
Вирусы и микробы пробираются в организм человека, животного и даже растения, и поселяются там, если им нравится. А что же любят микробы и вирусы?
- Cильное охлаждение – когда перемерзнешь на улице и не спешишь домой.
- Ослабление организма. А от чего оно бывает? Если ты отказываешься от пищи, не употребляешь витамины (овощи, фрукты, много капризничаешь. Капризы отнимают силу. Микробы никогда не попадают в организм по одиночке. Обычно за один раз их проникает несколько тысяч. Это очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией. Если твой организм ослаблен, микробы легко проникают в твой организм. И тут начинается праздник микробов. Один микроб через час может дать 4 микроба, через 2 часа -16. Попав в организм человека или животного, эти микробы выделяют вредные вещества, вызывая различные заболевания. Каждая заразная болезнь вызывается определенными микробами.
- Чего боятся микробы? Многие микробы погибают при высыхании, при воздействии солнечный лучей, при нагревании до 60 градусов С и при кипячении в течении 20 минут. Вот поэтому безопаснее пить кипяченую воду, а не сырую из-под крана, в которой могут жить микробы. Заниматься спортом, закаляться. А также употреблять в свой рацион овощи и фрукты. И,помните, если вы все- таки заболели, вам необходим постельный режим. Так как один больной человек может заразить ещё нескольких человек.
- А ребята расскажут нам небольшие стихотворения о пользе занятия спортом.
Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочём,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
Нам лениться – не годится.
Будем помнить мы всегда:
для здоровья пригодятся
Солнце, воздух и вода.
- Ну и мы не отстаем,
На зарядку все встаем.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Вправо, влево повернись.
Дружно сели, дружно встали.
А теперь мы побежали.
- Ребята, а чтобы помочь жителям страны Здоровья нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? Первое задание : отгадай загадки.
Ей окрестность вся видна,
Сидит на шее (голова)
Бабушка ругает внука:
-почему не вымыл. (руки?
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился (живот)
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе (коленку)
Моя бабушка больна,
У неё болит (спина).
- Молодцы!
- Слушаем второе задание. Какие полезные продукты нужно употреблять в пищу, чтобы не болеть? (дети раскладывают картинки)
-Следующее задание: От вирусов даже фрукты и овощи в стране Здоровья превратились в бесцветные. Поможем, ребята, овощам и фруктам приобрести яркий, здоровый цвет? (раскраска овощей)
Третье задание: «Свари компот». Отвечаем полным предложением. Например, Я сварю вишнёвый компот.
Хорошо! Умнички!
- И последнее задание- отгадай кроссворд
1. С помощью какого прибора можно разглядеть вирусы, микробы. (микроскоп)
2. .Какой овощ богат витамином А? (морковь)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
4. Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно протирать. (полотенце)
5. Назовите, что это? (показать картинку дыни)
6. Грядка листьями дрожит, он под листьями лежит. Улыбается на грядке и с тобой играет в прятки. Раз – он сладкий, два- зеленый, три- в бочонке он соленый. (огурец)
7. Этот продукт получают из молока. (сыр)
- Давайте, ребята, прочитаем, какое же слово у нас получилось? (молодцы).
Мы и, правда, молодцы. Ведь жители страны здоровья начали улыбаться. Мы спасли их страну от вирусов.
- А нам пора в наш детский сад. Усаживаемся поудобней – полетели!
-Вот и наш детский сад.
- Где мы сегодня побывали?
- Как помогли жителям планеты здоровья?
- Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось? А что не понравилось?