Ольга Строганова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений.
Задачи: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности; познакомить детей с причиной возникновения и появления статического электричества; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: 1. Схемы-модели ММЧ + пиктограммы.
2. Карточки по правилам пользования электроприборами.
3. Интерактивная доска, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Любознайку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Для опытов: воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые линейки по количеству детей, полоски бумаги, конфетти, полоски фольги, тканевые салфетки.
Ход:
Доброе утро, - я вам говорю,
Доброе утро, - я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Любознайка», где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками. А чтобы туда попасть, нам необходимо надеть шапочки, которые носят все жители страны «Любознайка»
- Надевайте шапочки, превращаемся в «любознаек» («академические» шапочки разного цвета)
- Ребята, вам хочется узнать, что мы сегодня будем изучать?
- Тогда послушайте мою загадку:
Кто по проводам,
В дом приходит к нам?
Вечером, когда темно,
Освещает дом оно.
- А что такое электричество?
- Как человек использует электричество? Зачем оно нам нужно?
- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы электроны.
- Давайте послушаем, что нам расскажет Тетушка Сова из научного дупла. (фрагмент мультфильма)
- Ребята, о чем нам рассказала Тетушка Сова?
- Вы теперь знаете, что электричество, при помощи которого работают разные электроприборы, может быть опасным для человека. Этот ток очень сильный. Маленькие электрончики живущие в проводах, держаться очень крепко друг за друга. И если их попытаться разорвать, то они злятся, кусаются, пускают искры.
- Посмотрите, как я изобразила электрический ток. (Схема ММЧ + злые пиктограммы)
-Какой ток?
- Давайте вспомним правила безопасности, которые обязательно надо соблюдать, когда вы пользуетесь электричеством. (Дети объясняют как нельзя себя вести с электричеством, опираясь на картинки)
- Ребята, а детям можно включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие?
- Молодцы, ребята, если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество всегда будет вашим другом.
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. У меня есть провод с узелками. Держитесь за узелки руками. Давайте изобразим, как ток бежит по проводам. (Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, передвигаются и говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
- Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Хотите с ним познакомиться?
- Отправляемся в лабораторию «любознаек». Там мы и научимся ловить доброе электричество, а называется оно - статическое.
Опыты:
- Ребята, возьмите пластиковую линеечку и приложите ее к конфетти, что произошло?
- Натрите линеечку бумагой и осторожно приложите к конфетти. Что получается?
- Да, они прилипли, или, как говорят в этом случае, они притянулись. А почему они притянулись?
- А раньше, почему линеечка не притягивала? Только после того как потерли ее о бумагу, она стала притягивать. Может это бумага такая волшебная? Давайте еще обо что-нибудь потрем линеечку!
- возьмите линеечку другого цвета и потрите ее о тканевую салфетку, - эффект тот же.
- А линеечка только бумагу притягивает? Давайте попробуем поэкспериментировать с фольгой. Хотите?
Опыт повторяется.
- Фольгу тоже притягивает! Почему?
- Ребята, все, что нас окружает, наша одежда, различные предметы состоят из маленьких частиц. Когда мы трем вещи друг об друга, то они электризуются, между ними возникает легкое статическое электричество. И предметы начинают притягиваться друг к другу. Но это электричество слабое, не злое. Оно недолгое, если линеечка полежит немного, то перестанет притягивать конфетти.
- А давайте изобразим статическое электричество. Какими будут электрончики? (Схема ММЧ + пиктограммы веселые)
- Ребята, вам понравились наши опыты?
- Какое чувство вызвали у вас эти опыты?
- А вы хотите еще что-нибудь наэлектризовать?
- Посмотрите, у нас есть воздушные шарики. Давайте попробуем их наэлектризовать. Потрите о свою одежду шарик и приложите его к бумажным конфетти. Что происходит?
- Почему шарик притянул конфетти?
- А где еще мы встречаем статическое электричество? Вспомните, когда мы причесываемся, что происходит иногда с волосами?
- Ребята, а когда в темноте некоторые кофты или рубашки снимаешь, то от них искры летят. Это тоже статическое электричество. Оно может даже «потрескивать», когда мы снимаем одежду. Было у вас такое, когда-нибудь?
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- Что происходит с этими предметами?
- Какое это электричество?
- Наше путешествие в страну «любознайка» закончилось. Возьмите с собой свои воздушные шарики, пусть они напоминают вам о нашем путешествии.
И прошу вас быть всегда очень ос