альфира афтахова
Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему :
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей об улице, дороге;
- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познанию „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах;
-закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаках.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи;
- развивать внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, водителям.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, дорожные знаки, разрезные картинки для игры «Собери дорожный знак», плакаты.
Ход деятельности.
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В. : Я предлагаю отправиться вам в страну Светофорию! (слайд №1) Подождите, что-то случилось в стране Светофории. Давайте узнаем.
(слайды №2-3)
Воспитатель зачитывает письмо. (слайды №4-5)
«Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста! На нашу страну Светофорию обрушился ураган. В нашем городе происходят аварии, на дорогах беспорядок. Все дорожные знаки растерялись, светофор сломался. Помогите нам навести порядок на дороге!
В. : Поможем Светофорычу?
Ответы детей
В. : Для начала давайте вспомним с вами правила дорожного движения для пешеходов – я предлагаю небольшую «Умственную разминку»!
«Умственная разминка»
1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
3. Как пешеходы должны идти по тротуару? (по правой стороне от дороги)
4. Что означает красный сигнал светофора? (движения нет)
5. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
6. Если нет светофора, как переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы доказали, что знаете правила дорожного движения. Поэтому вы сможете увидеть, кто из жителей Светофории соблюдает правила дорожного движения, а кто – нарушает. (слайд №6)
В. : Молодцы, вы правильно определили нарушителей правил дорожного движения! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: «Три сигнала светофора».
Подвижная игра «Три сигнала светофора»
Воспитатель и воспитанники подходят к «пешеходному переходу». Воспитатель: Что это? Для чего он нужен? Какой знак должен быть здесь?
Дети: Это пешеходный переход, он нужен, чтобы переходить дорогу.
Дети выбирают из дорожных знаков «Пешеходный переход» и ставят его на место.
Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
(Воспитатель поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Подождите – красный свет!
Желтый свет засветил.
(ведущий показывает желтый флажок—Дети встают парами
Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!
(Воспитатель показывает зеленый флажок. Дети переходят дорогу.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами научились правильно переходить дорогу, и вы с этим заданием справились, молодцы!
Воспитатель: Светофорыч снова просит нас помочь. У него продолжаются неприятности – жители Светофории запутались в правилах дорожного движения. Давайте посмотрим. (слайды №7-9)
Воспитатель и дети рассматривают ситуации, обсуждают, что неправильно делают жители страны Светофории.
Воспитатель: Для того, чтобы Светофор Светофорович убедился в том, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам поиграть
в игру: «Запрещается – разрешается».
Игра «Запрещается – разрешается»
(Дети встают в полукруг. Воспитатель задаёт вопросы и кидает мяч, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается» и тоже кидают мяч).
• Идти толпой по тротуару …
• Перебегать улицу на красный свет …
• Переходить улицу на зелёный свет …
• Уступать место старшим в общественном транспорте …
• Обходить стоящий трамвай спереди …
• Играть возле проезжей части …
• Уважать Правила дорожного движения …
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, у Светофорыча снова проблема. Он забыл, на какие группы делятся дорожные знаки. А вы знаете? Давайте ему напомним. Есть такие знаки, которые все запрещают, как они называются?
Дети: Запрещающие знаки.
Воспитатель: А какие вы знаете запрещающие знаки?
Дети: «Въезд запрещен», «Движение запрещено» и др.
Воспитатель: А какие вы знаете информационно-указательные знаки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Назовите предупреждающие знаки.
(Ответы детей)
Игра «Какой знак лишний»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы напомнили Светофорычу о знаках! И он отправил вам задания. Посмотрите на экран, какие знаки вы видите?
(слайд 10)
Дети: «Въезд запрещен», «Автобусная остановка», «Движение запрещено»
Воспитатель: Какой знак лишний и почему?
Дети: «Автобусная остановка», потому что это не запрещающий знак.
Воспитатель: Давайте посмотрим правильный ответ. (слайд №11)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.
Также рассматриваются следующие задания (слайды №12-15)
Игра «Смоделируй дорожный знак»
(На столе лежат разрезные карточки из 9 частей для моделирования знаков. Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает заданный дорожный знак из частей. Какая команда быстрее справится с заданием.).
Воспитатель: - Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
Итог.
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Светофорыча! А что же происходит в стране Светофории, давайте узнаем! (слайд №16)
Воспитатель: Какой поступок мы с вами совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок.
Воспитатель: От чего мы спасли жителей страны Светофории? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы для этого делали?
Дети: Мы рассказали, кто из жителей нарушает правила дорожного движения, напомнили Светофорычу о запрещающих знаках, предупреждающих знаках, информационно-указательных знаках; играли в игру «Светофор», учились правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Как вы думаете, доволен вами Светофорыч? Давайте узнаем. (слайд №17)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили правила дорожного движения.