Людмила Тимохина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать
+ Заказать документы
«Путешествие в страну Геометрию»
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).
2. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа.
3. Продолжать закреплять умение находить лишнюю фигуру из множества одинаковых фигур.
4. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
5. Развивать умение внимательно слушать задание.
6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
7. Воспитывать умение ждать, когда спросят; быть терпеливым.
Методы и приё мы:
Игровой, загадки, объяснение задания, напоминание, вопросы, помощь детей, поощрение, музыкальное сопровождение, дифференцированная оценка, самоанализ.
Предварительная работа:
д/и «выложи предмет»; д/и «что лишнее»; д/и «на что это похоже?»
Связь с другими занятиями: художественно-эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй, что бывает круглое»; «Дорисуй фигуру».
Материал :
Демонстрационный :4 дома с изображением геометрических фигур (1-й с кругами, 2-й с овалами, 3-й с треугольниками, 4-й с прямоугольниками, загадки, конверт с геометрическими фигурами, 3 карточки на нахождение лишней фигуры, магнитофон, 2 карточки с изображением предметов, выложенных из геометрических фигур, песенка «Почемучка» (по программе «Здравствуй» Лазарева, компьютерная презентация с геометрическими фигурами.
Раздаточный: на каждого ребёнка лист форматом А-4голубого цвета, самолёты, конверты с карточками на выкладывание предметов т набор геометрических фигур.
Индивидуальная работа:
Помочь отстающим детям в выкладывании предметов из геометрических фигур.
Дифференцированный подход:
Дети 1 (сильной) подгруппы получают 2 карточки на выкладывание, дети 2 (слабой) подгруппы получают 1 карточку.
Методическое обеспечение:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
2. Л Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день. Логика для дошкольников».
3. М. А. Васильева «От рождения до школы».
Ход занятия
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну Геометрию. Вы согласны туда отправиться? Чтобы отправиться в путешествие, надо проверить, какие вы внимательные и наблюдательные.
Посмотрите на экран и скажите, какая фигура здесь лишняя и объясните почему? (Показываю слайды на экране и спрашиваю по одному ребёнку).
-Саша, какая здесь лишняя фигура и почему ты так думаешь?
-Молодцы, отлично справились, теперь можно отправляться в путешествие.
Страна Геометрия находиться далеко, и чтобы побыстрее туда добраться, мы с вами полетим на самолётах. Во время полёта будьте внимательны, слушайте команды. Занимайте места, готовьтесь к полёту.
(Дети садятся за столы).
-Поставьте самолёты на аэродром внизу. Готовы к полёту?
-Самолёт взлетает вверх.
-Егор, где сейчас самолёт?
-Самолёт летит вправо.
-Полина, где теперь самолёт?
(Даю ещё 4-5 заданий).
Самолёт приземляется и опускается вниз. Вот мы и прилетели. Выходите из самолётов.
(Дети идут к домикам с изображением геометрических фигур).
А вот и страна Геометрия! Давайте познакомимся с жителями этой страны. (Переворачиваю 1 домик).
-Кто живёт в этом домике, Даша?
(Поочерёдно переворачиваю остальные домики, спрашивая детей по одному).
Молодцы, узнали всех жителей стран. А ещё я хотела загадать вам загадки про них. Слушайте внимательно и если правильно отгадаете, то увидите отгадку.
1.
От всех я отличаюсь,
Всегда везде качусь.
Я ваш знакомый друг
Известен всем вокруг. (круг)
2.
Три вершинки,
Три угла,
Три сторонки
Вот и я! (треугольник)
3.
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята можно
с одеялом и ковром?
Вы подумайте скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник).
4.
Похож на прямоугольник,
Но всем даю сигнал:
Углов я не имею.
Что это?. (овал).
Все мои загадки вы отгадали, на все вопросы ответили-вы настоящие почемучки. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Почемучку». Вставайте в круг.
(Включаю песню «Почемучка». Дети выполняют движения под музыку.)
Молодцы, хорошо отдохнули, потанцевали. Посмотрите какой сюрприз приготовили нам фигуры (показываю на экране изображение предметов, выложенных из геометрических фигур).
-Посмотрите, что это? (машина).
-Из каких геометрических фигур составлена эта машина? (спрашиваю одного ребёнка). (Показываю ещё один слайд).
-Хорошо всё правильно ответили. А сейчас я предлагаю вам самим выложить предметы из геометрических фигур.
-В конвертах фигуры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются!
-У каждого на столе конверт с геометрическими фигурами и карточка с изображением предмета, который нужно выложить. Проходите на свои места, открывайте конверты и начинайте выкладывать. (Дети садятся за столы).
(Обращаю внимание на детей, у которых возникают трудности.)
-Дима, скажи, что у тебя получилось? (дом). А из каких фигур ты выложил дом? (спрашиваю3-4 детей).
Детям, которые быстро справляются с заданием, предлагаю ещё один конверт.
-Умницы! Отлично справились! А теперь нам пора возвращаться. Обратно мы полетим другим путём. Возьмите свои самолёты, выходите сюда на взлётную полосу. (Звучит спокойная музыка). Полетели!
Вот мы и вернулись. Наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось?
Ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду. Красную возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями Жёлтую возьмёт тот, кто справился почти со всеми заданиями, но у него что-либо не получилось. Зелёную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор).