Екатерина Чиркова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пушистые одуванчики». (младшая группа)
Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
- закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы
(тычка);
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
- развивать творческое воображение детей;
- вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе, к лекарственным растениям;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Пушистые одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи: Учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья концом кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, белая и зеленая гуашь, две кисточки тонкая и жёсткая, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа тонированной бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.
Предворительная работа с детьми в группе и на площадке : наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; разучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.
Ход занятия:
Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг».
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. И он хочет узнать об одном лекарственном растении, одуванчике. Мы с вами уже знакомились с желтым одуванчиком : наблюдали, рассматривали, рисовали, учили стихи про этот цветок. Давайте расскажем, Чебурашке, всё что знаем об одуванчике, вспомним стихотворение. Пусть Чебурашка тоже узнает про это растение.
Воспитатель: Кто расскажет? (по желанию детей)
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Воспитатель: Молодец, какое красивое стихотворение.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, когда одуванчик меняет жёлтое платьице на белое, когда это бывает?
Дети: Когда он созреет.
Воспитатель: На прогулке мы с вами продолжали наблюдать за одуванчиками.
И в группе у нас с вами есть своя полянка одуванчиков. Давайте посмотрим на нее.
Воспитатель: Давайте посмотрим созревший цветок-одуванчик.
Воспитатель: Какой он формы? На что он похож?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На облачко. Кусочек белой ваты.
Воспитатель: Да, ребята, это созревшие семена одуванчика. И с помощью этих зонтиков они разлетаются.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок, семена.
Воспитатель: А какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: На что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные
листочки у одуванчика.
Воспитатель: У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики и научим рисовать этот цветок Чебурашку. И пополним нашу выставку «Весна красна цветами».
Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на
меня пожалуйста. Молодцы!
Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую
руку выше металлического наконечника тремя пальцами.
Давайте выполним наше упражнение - разминку с кисточкой. Взяли все жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в желтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?
Дети: Да!
Физкультурная минутка «Одуванчики» :
Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Правильно, ребята. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листья, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась поляна.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Чебурашка, а тебе понравилось наше занятие? Ты всё запомнил про одуванчик?
Научился его рисовать? А вам, ребята, понравилось?