Караванова Ирина
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятие «Пожарная безопасность», убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
Задачи:
познакомить детей с причинами возникновения пожара;
формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах пожарной безопасности в быту и на улице;
воспитывать у детей желание быть осторожными с огнем;
воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких;
Предварительная работа:
--изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»;
--чтение художественных произведений:
«Путаница» К. Чуковского, «Пожар» С. Маршака, «Пожар», Б. Житкова, «Пожар»,
Материал к занятию: кукла, спички-бутофория, иллюстрации –ситуации : мальчик взял спички, включил плиту, утюг, другие электроприборы -случился пожар, ребенок пострадал, картинка «огонь».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
В гости пришла кукла Маша грустная с забинтованной рукой.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Что случилось? Почему у тебя забинтована рука?
Маша: Мама с папой ушли в магазин, а я играла дома одна. Сначала играла в куклы, потом в кубики. Вдруг я увидела коробочку, взяла ее, открыла, а там палочки. Я решила поиграть палочками и коробочкой, потом вспомнила, как мама зажигала их, когда готовила обед. Я решила попробовать их зажечь. Палочки ярко вспыхнули, огонь красиво горел, потом вдруг подкрался и обжег мне руку. Мне было больно, я бросила спичку на пол и она потухла.
Когда мама с папой вернулись, я громко кричала от страха и боли. Рука моя сильно болела и мама сделала мне перевязку. Я вам принесла эти палочки.
Воспитатель: Машенька покажи, пожалуйста, эти палочки.
-Ребята, а вы знаете, что это за палочки?
Дети отвечают (это спички).
Появляются спички (перчатка, каждый палец – спичка)
Посмотри, мы как сестрички,
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!
Воспитатель: Ребята, можно играть со спичками? (дети отвечают – нет)
Спички быстро вспыхивают, сгорают, обжигая пальцы, становится больно и ребенок может бросить спичку на ковер или на пол. Что может произойти?
(дети отвечают пожар)
Огонь очень опасен, он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Давайте поиграем.
Игра: «Разгорайся огонек» (дети встают со стульчиков, имитируют огонек)
-Ты вокруг повернись
В огонек превратись!
-Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка и влетел ветерок – проказник. А маленькому огоньку только этого и надо. Он стал расти и превратился в огонь –великан –сердитый и злой. (дети поднимают руки вверх, и машут влево, вправо) А что же дальше случилось, когда маленький огонь превратился в большой? (пожар)
Воспитатель: Чтение ярких отрывков «Путаница» Чуковского с наглядным показом иллюстраций.
- кто виноват в пожаре?
- зачем лисички взяли спички?
- как могли пострадать животные?
-Дети, чтобы избежать пожаров дома и на улице, что нужно знать?
(правила пожарной безопасности)
Дети подбирают картинки «Что может случиться если?»
1. Нельзя брать в руки спички и зажигалки.
Спичками мы не играем!
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
2. Нельзя зажигать газовую плиту на кухне.
На кухне газ у нас горит, меня он тянет, как магнит
Как мама, я хочу уметь все ручки на плите вертеть
И спички ловко зажигать, и газ включать и выключать.
3. Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Утюжок без мамы
Дома не включай!
Загореться может
Дои твой невзначай!
4. Нельзя влезать пальцами и другими предметами в розетку.
Ты – малыш запомнить должен, будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть, гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком, и тебя ударит током!
Дело кончится бедой, ток в розетке очень злой!
Игра: «Топаем и хлопаем». Правила: если дети поступают правильно -хлопаем, а если неправильно - топаем. (встаем в круг)
-что с огнем играть – нельзя!
-спички весело горят, буду с ними я играть.
-Рома убежал за дом, он играет там с огнем.
-он опасен, Миша знает, утюг больше не включает.
-Вика с Лерою играют, на плите газ зажигают.
Все, теперь, ребята, знают, что с огнем играть нельзя, да!
Воспитатель: Молодцы! Помните ребята правила эти. И ты – Маша, знай, что со спичками играть нельзя! Может случиться беда. Выздоравливай поскорей.
-Ребята, что нужно делать, если пожар все – таки случился? (вызвать пожарную команду по телефону «01»)
-А если нет телефона? (позвать на помощь людей: крикнуть из окна или с балкона)
-Что нужно сделать, чтобы пожарные приехали быстрее? (назвать свой адрес).
Воспитатель предлагает детям вызвать пожарных по телефону. Дети по одному (по желанию) набирают «01» и называют свой домашний адрес.
Воспитатель:
-вам понравилось занятие?
-о чем мы сегодня говорили?
-почему возникает пожар?
-что мы должны делать, если случился пожар?
-что нужно делать, чтобы пожар не случился?
Литература:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 г., регистрационный № 71847)
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Полынова В. К. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019-240