МААМ-картинки

«Путешествие в страну Здоровейки». Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Евгения Албегова
«Путешествие в страну Здоровейки». Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Здоровейка»

Участники: дошкольники 3лет

Длительность: 15 минут

Цель:

Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1) Образовательные задачи:

-Учить детей чередовать называть предметы словами «один-мало-много»;

-Совершенствовать коммуникативные навыки;

-Способствовать повышенного интереса к физическим упражнениям.

2) Развивающие задачи:

-Способствовать развитию связной речи, активизации словаря через употребление слов;

-Развивать диалогическую форму речи: понимание обращённой речи, ответы на заданные вопросы;

-Развивать двигательную активность детей.

3) Воспитательные задачи:

-Воспитывать эмоциональность у детей;

-Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;

-Формирование культурно – гигиенические навыки.

Словарная работа:

Спортивная, чистая, витаминная, здоровье и звукопроизношение.

Материалы: аудиозаписью «Волшебное перемещение», «Зарядка», зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, муляжи продуктов, фруктов и овощей, корзины, руль, декорация автобус, проектор, ноутбук, мешочек.

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (Сказочные герой - Мойдодыр)

*загадывание загадок

*зарядка

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Почему необходимо умываться и мыть руки?","Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит" ; разучивание потешки:"Водичка, водичка. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский"Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: "Больница".

6. Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий.

7. Выполнение дыхательных упражнений.

8. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Ребята, а какое слово мы говорим при встрече?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, а что означает это волшебное слово «здравствуйте»?

Дети: Пожелание здоровья, хорошего настроения.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться, для этого мы должны заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровейку. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, на чем поедем?

Дети: На машине, велосипеде, автобусе, поезде….

Воспитатель: Давайте на автобусе. Занимайте места, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. (едут под музыку, у воспитателя в руках руль. На экране проектора изображена картинка «Спорт»).

Воспитатель: Вот и первая остановка. Как вы думаете, кто на ней изображён? Как она называется?

Дети: Спортивная.

Воспитатель: Правильно «Спортивная».

1-й ребёнок читает стих: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: Давайте сделаем веселую зарядку (под аудизапись дети выполняют упражнения).

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались, отправляемся дальше. А вот следующая остановка.

(На экране проектора изображены расческа, мыло, полотенце, шампунь).

Воспитатель: Это остановка называется «Чистота».

2-й ребенок читает стих: Мы умеем чисто мыться,

Щечки насухо тереть,

Полотенце и водичка

Не дают нам заболеть.

(вдруг слышим стук и на экране появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Что за шум? Кто, это там? Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш страну Здоровейка. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: Да!

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши дети все аккуратные, чистые, много знают о гигиене, о чистоте. И мы тебе об этом сейчас расскажем.

Скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Дети: Чтобы быть чистыми, чтобы не было микробов.

Воспитатель: Как нужно мыть руки — покажите?

Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка»:

«Кран сначала открываем

Под воду руки подставляем.

Кусочек мыла берём

И намыливать начнём.

А потом мы с тобой

Мыло смоем под водой.

Кран мы закрываем,

Полотенцем руки вытираем.

И, теперь- красота!

Наши ручки- чистота!»

Мойдодыр: А зубы нужно чистить? Сколько раз?

Дети: два, утром и вечером.

Воспитатель: А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистым и опрятными. А отгадать загадку вам поможет «Волшебный мешочек».

1. Гладко, душисто,

Моет чисто. (мыло)

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (расческа).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце).

Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр за путешествие. Нам пора отправляться в путь. И вот мы находимся на следующей остановке. Как вы думаете, что это за остановка?

Дети: Витаминная.

3-й ребенок читает стих: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Воспитатель: Здесь мы видим на картинках изображены различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Ребята, я ходила в магазин и набрала большую корзину продуктов. Не знаю они полезные или вредные для здоровья. Помогите разобрать. Нам нужно разделить их по сумочкам. Мальчики будут выбирать вредные продукты в жёлтую сумку, а девочки полезные в зелёную сумку. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите и скажите сколько продуктов?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько маленьких цветных сумочек?

Дети: Мало.

Воспитатель: А сколько больших корзин?

Дети: Одна.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровейка, пора нам возвращаться в детский сад. Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись, наверное проткнули.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.

(дети под музыку едут на автобусе назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: А у меня для вас ребята есть сюрприз – витамины. (раздаёт детям и гостям угощенье) Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие куклы Маши в Страну песен» во второй младшей группеКонспект музыкального занятия «Путешествие куклы Маши в Страну песен» во второй младшей группе Задачи: развивать музыкальные способности детей, форми- ровать певческие умения и навыки, добиваться выразительности исполнения песен. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровейки». Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Опубликовано: 30 января 2025 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Здоровейки». Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Албегова (УИ 441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД