Евгения Албегова
«Путешествие в страну Здоровейки». Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Здоровейка»
Участники: дошкольники 3лет
Длительность: 15 минут
Цель:
Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1) Образовательные задачи:
-Учить детей чередовать называть предметы словами «один-мало-много»;
-Совершенствовать коммуникативные навыки;
-Способствовать повышенного интереса к физическим упражнениям.
2) Развивающие задачи:
-Способствовать развитию связной речи, активизации словаря через употребление слов;
-Развивать диалогическую форму речи: понимание обращённой речи, ответы на заданные вопросы;
-Развивать двигательную активность детей.
3) Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональность у детей;
-Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;
-Формирование культурно – гигиенические навыки.
Словарная работа:
Спортивная, чистая, витаминная, здоровье и звукопроизношение.
Материалы: аудиозаписью «Волшебное перемещение», «Зарядка», зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, муляжи продуктов, фруктов и овощей, корзины, руль, декорация автобус, проектор, ноутбук, мешочек.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (Сказочные герой - Мойдодыр)
*загадывание загадок
*зарядка
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Почему необходимо умываться и мыть руки?","Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит" ; разучивание потешки:"Водичка, водичка. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский"Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: "Больница".
6. Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий.
7. Выполнение дыхательных упражнений.
8. Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Ребята, а какое слово мы говорим при встрече?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, а что означает это волшебное слово «здравствуйте»?
Дети: Пожелание здоровья, хорошего настроения.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться, для этого мы должны заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровейку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, на чем поедем?
Дети: На машине, велосипеде, автобусе, поезде….
Воспитатель: Давайте на автобусе. Занимайте места, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. (едут под музыку, у воспитателя в руках руль. На экране проектора изображена картинка «Спорт»).
Воспитатель: Вот и первая остановка. Как вы думаете, кто на ней изображён? Как она называется?
Дети: Спортивная.
Воспитатель: Правильно «Спортивная».
1-й ребёнок читает стих: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети: Да, умеем.
Воспитатель: Давайте сделаем веселую зарядку (под аудизапись дети выполняют упражнения).
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались, отправляемся дальше. А вот следующая остановка.
(На экране проектора изображены расческа, мыло, полотенце, шампунь).
Воспитатель: Это остановка называется «Чистота».
2-й ребенок читает стих: Мы умеем чисто мыться,
Щечки насухо тереть,
Полотенце и водичка
Не дают нам заболеть.
(вдруг слышим стук и на экране появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Что за шум? Кто, это там? Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш страну Здоровейка. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: Да!
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши дети все аккуратные, чистые, много знают о гигиене, о чистоте. И мы тебе об этом сейчас расскажем.
Скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Дети: Чтобы быть чистыми, чтобы не было микробов.
Воспитатель: Как нужно мыть руки — покажите?
Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка»:
«Кран сначала открываем
Под воду руки подставляем.
Кусочек мыла берём
И намыливать начнём.
А потом мы с тобой
Мыло смоем под водой.
Кран мы закрываем,
Полотенцем руки вытираем.
И, теперь- красота!
Наши ручки- чистота!»
Мойдодыр: А зубы нужно чистить? Сколько раз?
Дети: два, утром и вечером.
Воспитатель: А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистым и опрятными. А отгадать загадку вам поможет «Волшебный мешочек».
1. Гладко, душисто,
Моет чисто. (мыло)
2. Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (расческа).
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце).
Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр за путешествие. Нам пора отправляться в путь. И вот мы находимся на следующей остановке. Как вы думаете, что это за остановка?
Дети: Витаминная.
3-й ребенок читает стих: Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Воспитатель: Здесь мы видим на картинках изображены различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Ребята, я ходила в магазин и набрала большую корзину продуктов. Не знаю они полезные или вредные для здоровья. Помогите разобрать. Нам нужно разделить их по сумочкам. Мальчики будут выбирать вредные продукты в жёлтую сумку, а девочки полезные в зелёную сумку. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Посмотрите и скажите сколько продуктов?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько маленьких цветных сумочек?
Дети: Мало.
Воспитатель: А сколько больших корзин?
Дети: Одна.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровейка, пора нам возвращаться в детский сад. Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись, наверное проткнули.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.
(дети под музыку едут на автобусе назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: А у меня для вас ребята есть сюрприз – витамины. (раздаёт детям и гостям угощенье) Будьте здоровы!