Лариса Борисова
Конспект НОД по лепке «Желтые, пушистые шарики душистые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомиться с первыми весенними цветами. Научить детей лепить веточку мимозы.
Задачи:
Активизировать освоенные способы лепки : отщипывание, раскатывание прямыми движениями в ладошках жгутика и круговыми движениями шара.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Вызывать желание сделать поделку своими руками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Желтые, пушистые шарики душистые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Загадать загадку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (дети) ВЕСНА.
- Правильно, это весна. А как вы догадались? (ответы детей)
-Правильно, весной солнце светит ярче. Начинает таять снега. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.
Я хочу загадать вам загадки о весенних цветах. (После отгадки или в помощь воспитатель показывает картинки-отгадки).
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(подснежник)
Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках (Мимоза)
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … Мимоза
Воспитатель: Какой красивый цветок – мимоза. Посмотрите на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.
Давайте сделаем с вами такие же красивые веточки мимозы.
Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу.
Объяснение с показом последовательности работы
Динамическая пауза «Цветы"
Раз – два - три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Выполнение работы. (Звучит музыка Чайковского «Времена года»)
Индивидуальная помощь, эмоциональная поддержка детей во время работы (похвала, одобрение.)
Рефлексия:
-Что мы с вами сегодня лепили?
-Какого цвета цветы?
-Вам понравилось лепить мимозу?
Красивые веточки получились. Молодцы. Спасибо!
Мартовское солнце,
по ночам морозы.
Привезли в столицу
свежие мимозы.
На зелёных ветках
кисточки-листочки,
На цыплят похожи
жёлтые цветочки.