Оксана Саксонова
Конспект занятия «Путешествуем по Смоленску» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие осознания того, что ты являешься гражданином одного из городов России с богатой историей - города Смоленска.
Задачи:
1. Расширять знания детей о достопримечательностях города.
Знакомить через них с его историей.
2. Развивать чувство патриотизма.
3. Развивать социально-коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое путешествовать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поедем в путешествие по нашему городу на автобусе. Быстро рассаживаемся, устраиваемся поудобнее. Начинаем наше путешествие.
Воспитатель: А кто знает как называется наш город?
Дети: Смоленск.
Воспитатель: Правильно. Мы живем в городе Смоленске. А как мы называемся?
Дети: Смоляне.
Воспитатель: Правильно. Давайте начнем путешествие вот от этого дома. Вы его узнаете? (рассмотреть макет детского сада).
Дети: Да! Это наш детский сад «Ёжик».
Воспитатель: Правильно.
На стульчиках, изображающих салон автобуса, проводится физкультминутка:
Едем, едем далеко мы.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем-выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают стекла.
Вправо-влево! Чистота!
Ветер волосы ерошит.
Мы шоферы хоть куда!
Первая остановка автобуса.
Воспитатель: Куда это нас привёз автобус? вы узнали?
Дети: В парк.
Воспитатель: А что находится в парке?
Дети: (ответы детей).
Рассмотреть озеро (лебеди и лебедята, вольер с белкой и бельчатами.
Воспитатель: Но в парке находится не только аттракционы, в нём есть еще много памятников. Поехали!
Вторая остановка автобуса.
Воспитатель: Кто знает, что это за памятник?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Перед вами памятник защитникам города Смоленска от французских захватчиков (рассмотреть макет памятника). На наш город часто нападали враги, но русские люди всегда его защищали. И если мы с вами на нашем автобусе проедем чуть дальше, то увидим другие памятники нашим защитникам.
Третья остановка автобуса.
«Вечный огонь» у Крепостной стены.
Воспитатель: Дети что вы знаете об этом месте?
Дети: (ответы детей).
Рассмотреть макет Крепостной стены и «Вечного огня».
Воспитатель: «Вечный огонь» горит в память о защитниках города от фашистских захватчиков. «Вечный» - потому что помнить о них мы должны всегда. «Огонь» - его тепло согревает наши сердца их любовью к нам, к России. «Вечный огонь» находится у Крепостной стены которая очень давно окружала наш город. А зачем мы строим крепости?
Дети: (ответы детей).
Ребёнок читает стихотворение:
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Тут солдат Советский спит.
Мир солдаты защищали
Жизнь за нас они отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель: Недалеко от «Вечного огня» находится Музей Великой Отечественной войны. Кто там был? Что вы можете о нём рассказать?
Рассказ детей о посещении музея, просмотр фотографий.
Четвертая остановка автобуса.
Воспитатель: Мы с вами приехали ещё в одно удивительное место. Куда?
Дети: К Собору!
Воспитатель: Да, это Успенский собор. Он очень красив. Стоит на самом высоком месте, отовсюду виден.
Рассмотреть макет Успенского собора.
Вот и закончилось наше небольшое путешествие по городу Смоленску. Вам понравилось?
Хотите сфотографироваться на память о нашей поездке?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель фотографируют детей.