Нина Минченко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно – образовательные
- Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. - Расширить и уточнить знания об одуванчике.
- Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности).
- Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом.
- Познакомить детей с методом рисования «монотипия» (отпечаток).
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Одуванчики для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать творческие способности детей
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка
- Закреплять правила поведения в природе
- Воспитывать желание порадовать маму своим подарком.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с одуванчиками.
2. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Оборудование:
ПК,
оформленный уголок под весеннюю полянку, волшебный цветок
«Картинки «Что сначала, что потом» с изображением одуванчика;
музыка: А. Вивальди «Весна», запись «голоса птиц»;
жёлтая, зеленая, синяя гуашь;
тонированные голубым цветом листы бумаги;
вырезанные бабочки из белой бумаги;
игра «Подуй на одуванчик»
I. Вводная часть.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Закрываем все глаза (надевает венок, открываем глаза.
Воспитатель: Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!
Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).
Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы заботитесь о цветах?
Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.
Воспитатель: А можно цветы рвать, топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, же - нельзя!
- Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвём цветы,
То останутся, пусты все деревья и кусты…
И не будет красоты!
II. Основная часть
1. Загадка
- Ребята, а у меня есть любимый цветок, я загадаю задку, а вы слушайте:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбается.
Но что, же с ним случилось?
Наш цветок стал белым, и его пушинки ветерок развеял.
Дети: Одуванчик!
2. Д/упр «Подбери слово.»
Жёлтый, как солнышко.
Круглый, как…
Мягкий, как…
Белый, как…
Пушистый, как…
3. Путешествие на луг
(слайды презентации)
Я приглашаю посмотреть, как растут одуванчики на лугу
4. Д/и. «Разложи по порядку»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик
Дети по очереди выходят и выбирают карточку:
1. Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.
2. Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.
3. Цветок раскрылся.
4. Цветок стал белым и пушистым
5. Игровое упражнение «Подуй на одуванчик». (Развитие длительного плавного выдоха)
-Давайте дунем на одуванчик. Наберите воздух носом и плавно выдохните через рот, выдох должен быть плавный, длительный.
6. Показ изображения цветка
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине.
Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по кругу.
Хотите порадовать свою мамочку подарком?
Нарисуем для мамы желтые одуванчики (встаем, проходим к столам)
-какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые).
7. Самостоятельная работа детей
Развитие мелкой моторики. Развитие чувства цвета, объёмности
Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку.
Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг
8. Физкультурная пауза
Снятие психоэмоционального напряжения
«Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся. Потянулся (руки вверх потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)»
Воспитатель: Какие замечательные одуванчики! Ребята, давайте пригласим бабочек?
Дети: Да!
9. Сюрпризный момент.
Встали все в круг. (шопотом) Тихо, тихо!
Я открываю занавес там большой волшебный цветок с белыми бабочками.
Ребята бабочки живут в самом большом, красивом, сказочном цветке. Но что-то случилось, бабочки стали белыми, они, наверное, долго спали и все цвета исчезли.
А каким цветом могут быть бабочки?
Дети: красные, жёлтые и т. д.
- А теперь мы с вами побудем волшебниками и попробуем сами раскрасить бабочек. Вы согласны?
- А помогут нам в этом наши кисточки и краски.
10. Показ образца
Приглашаю вас за столы. Я показываю, как раскрасить бабочку методом «монотипия»
- Нанесите несколько ярких пятен синей, красной, желтой краски на одну половинку бабочки. Сложите пополам, слегка проведя по листочку ладошкой
Давайте возьмём лист бумаги, согните его вдвое, затем разогните.
Оля, повтори, пожалуйста, что нужно сделать?
- Надо взять лист бумаги, согнуть и разогнуть его.
- А теперь Саша расскажет, что он сделает с листом бумаги.
Саша - Надо взять лист бумаги, согнуть и разогнуть его.
Вот посмотрите на Олю, какая она молодец, и Саша молодец
11. Самостоятельная работа детей.
Дети работают под музыку
- Как чудесно вы нарисовали. вам понравилось быть волшебниками?.
12. Итог
Я предлагаю ребятам разместить красивых бабочек на одуванчиках. Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось.
-Готовы подарки для наших мам. Я благодарю детей и дарю свою волшебную бабочку
Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в группу, закрываем глаза, раз, два, вот и группа (я снимаю венок, провожаю детей).