Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Золотисто-лучистые одуванчики»
▼ Скачать
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- расширять представления детей о весне, её признаках, о первых весенних цветах;
- развивать восприятие окружающего мира, мелкую моторику рук, познавательные и творческие способности детей;
- совершенствовать умение детей правильно держать кисточку при рисовании;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Золотисто-лучистые одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью, стараться изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками;
- закреплять умение пользоваться кисточкой при рисовании стебля и листьев;
- формировать умение видеть красоту вокруг себя;
- воспитывать любовь к родной природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: беседа о первоцветах; рисование в технике тычка кистью; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание сюжетных картинок и фотографий с изображением одуванчиков, наблюдение за одуванчиками во время прогулок на участке детского сада.
Материалы: гуашь зеленого и желтого цвета, акварельные краски; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги; бумажная салфетка; стаканчики с водой.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Какое время года наступило? (Ответы детей.)
- Назовите признаки весны. (Ответы детей.)
- Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение Н. Пикулевой.
Одуванчик
Эй, малыш,
удивляйся с нами!
Видишь, солнышко
под ногами?
Полюбуйся, какое яркое!
Тронь ладошкой —
совсем не жаркое!
Завтра в шарик оно
Превратится,
Во все стороны
Разлетится!
По утрам оно просыпается
И стоит на ветру, улыбается.
- Почему поэт называет одуванчики маленьким солнышком? (Ответы детей.)
- Вспомните, какое чувство было у вас, когда мы с вами наблюдали за одуванчиками.
- Послушайте легенду об этом удивительном цветке.
Рассказ воспитателя "Было это очень давно. Земля была богатой, красивой и прекрасной. Могучие деревья стояли по берегам прозрачных рек с чистой водой. Луга цвели многоцветными коврами из удивительно красивых цветов. Среди множества трав и цветов рос на лугу скромный одуванчик. Он был не очень заметным, но люди любили его за пользу, которую приносил этот скромный цветок. Ранней весной одуванчики давали свой нектар пчелам, девушки плели из него красивые венки и водили хороводы, корни одуванчиков лечили больных, а ночью золотистые цветки освещали путь запоздалым путникам.
Сам же одуванчик всегда мечтал побывать в дальних странах, но его корни были крепко связаны с землей. Одуванчик додумался снабдить своих детей парашютиками и с ветром рассылал их во все концы света с наказом приносить людям только добро. Далеко разлетелись дети одуванчика.
Однажды одуванчик увидел, как нахмурилось небо со стороны степи и на горизонте появилось великое множество всадников на быстрых конях. В своих колчанах всадники несли стрелы, а с ними смерть и горе русской земле.
Там, где появлялись зловещие всадники, ничего живого не оставалось. От горя сжались у одуванчика солнечные лепестки, наклонил голову, а корни свои спрятал глубоко в землю – не хотел одуванчик служить чужим людям.
Прошло время, врагов победили,рассеялись тучи над землей, но одуванчик не забыл то страшное время. В ясную погоду одуванчики приносят радость людям, сияя маленьким солнышком. Но как только только чёрная туча появляется на небе и подует холодный ветер, закрывает свои лепестки одуванчик, предупреждает о ненастье. "
- Понравилась ли вам легенда? (Ответы детей.)
2. Практическая работа.
- Хочется ли вам рассказать эту легенду своим родителям и братьям, сёстрам?
- А чтобы вы не забыли эту красивую легенду, предлагаю нарисовать одуванчики. А рисовать мы будем методом тычка.
Воспитатель показывает и рассказывает последовательность выполнения работы.
Дети приступают к работе.
3. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Продолжение практической работы.
4. Итоги ОД.
- Посмотрите, какие удивительные одуванчики получились у вас!
Спасибо за внимание и поддержку!