Ирина Сподобаева
Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема: Овощи
Цели и задачи:
1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном;
2. Развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать аккуратность, терпение.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, корзинка и натуральные картофель, морковь и свекла.
Альбомный лист, гуашь, поролоновый тампон, стакан с водой, трафареты моркови и свёклы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Овощи“ с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок., беседы об урожае на грядках.
Методика проведения:
1. Вступительная беседа.
Воспитатель приносит корзинку с овощами (картошка, морковь, свёкла).
В. - Ребята, посмотрите, это овощи, давайте их назовем. (достаёт из корзинки по одному, показывает, дети называют).
В. – где растут овощи (Ответ – овощи растут на грядке)
В. – когда овощи убирают с грядок? (ответы детей) В какое время года (ответы детей). Какое сейчас время года? (ответы детей).
В. - посмотрите у меня есть и овощи, нарисованные на картинках. (Рассматривают, уточняя цвет, форму).
В. – сегодня мы с вами нарисуем морковь и свёклу, используя трафарет и поролоновый тампон.
Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.
2. Самостоятельная работа детей, рисование.
Индивидуальная помощь – напоминать детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.
3. Пальчиковая игра.
Пока рисунки немного подсохнут, давайте вспомним пальчиковую игру про овощи «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
4. Рефлексия
В. – молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву. (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).
Рисунки выставляют на выставку.
Поролон закрепила прищепкой, так удобнее
Трафареты можно заламинировать скотчем.
Детям понравился новый способ рисования.
Вот такие овощи у нас получились.