Анна Гутор
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Рисуем мыльными пузырями» для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Рисуем мыльными пузырями».
для детей 1 младшей группы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Задачи:
- побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Рисуем мыльными пузырями“ для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать основы для правильного речевого дыхания;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
Оборудование:
- Кукла Катя
- корзинка с игрушками.
- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности)
- магнитофон, диск с песней
- альбомные листы
- клеёнка на стол
- фартуки
- влажные салфетки.
Предварительная работа:
- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришла кукла Катя.
Появляется кукла Катя, в руках держит корзинку с игрушками.
Кукла. Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть.
Кукла. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.
Поочерёдно достаёт из корзинки мячик, погремушку и просит детей рассказать об этих предметах.
Кукла. Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?
Воспитатель. Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?
Кукла. Подарили мне игрушку не машинку, не хлопушку. Просто баночка, а внутри притаились пузыри.
Воспитатель. Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?
Кукла. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?
Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, кукла Катя, говори, где ты ходила пока ждала ребят.
Кукла ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели. Дети находят мыльные пузыри.
Кукла. Как хорошо, что вы мне помогли найти мои мыльные пузыри! Спасибо вам!
Проводится подвижная игра с детьми «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. А сколько пузырей мы с куклой Катей выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?
Воспитатель. Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.
Кукла. Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.
Проводится игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» (дети разбегаются по группе).
Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч.
- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.
Кукла. Вот мы и пришли. Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями? Ответы детей.
Кукла. Вас научить?
Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.
Воспитатель. Как всего много и все такое разноцветное. Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?
Дети называют и отвечают.
Воспитатель. Смотрите, какие пузыри меня научила делать кукла! Я хочу, чтобы у меня были пузыри красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в них трубочкой до тех пор, пока не появится цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем быстро поймаю их на мой лист бумаги.
Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.
Воспитатель. Посмотрите, какие весёлые пузыри остались на моём листе.
По желанию можно использовать все предложенные цвета.
Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что необходимо надеть передники и закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель. Вы все трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите
И пузырь свой покажите.
Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает детям оформить рисунок паспарту в виде кругов.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе кукла Катя, что научила нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.
Кукла. Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.
Воспитатель. Кукла Катя, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем рады, с тобой увидится снова. До свидания.
Дети прощаются с куклой, она называет их всех по имени и дарит каждому бутылочку с раствором для мыльных пузырей. Дети благодарят куклу. Она выходит из группы.