Светлана Чункина
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «На севере диком стоит одиноко сосна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах подложенной темы);
- использовать нетрадиционные способы и приемы рисования : поролоновый тампон. тычком сухой жесткой кистью.
- развивать умение самостоятельно намечать содержание, композицию и колорит рисунка.
- учить работать аккуратно.
- самостоятельно оценивать свою работу, работу товарищей.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе „На севере диком стоит одиноко сосна“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: у детей заранее тонированные акварельными красками листы бумаги для сюжетных рисунков, мягкие и жесткие кисточки, гуашевые краски, тампоны, салфетки для кисточек (15х15, салфетки для рук (30х30, стаканы непроливайки для воды на каждого ребёнка.
Индивидуальная работа: Грише и Максиму напомнить, с чего нужно начинать работу, какие выразительные средства лучше использовать.
Дифференцированный подход: детям рисующим медленно предложить рисовать заснеженную гору тампоном, быстро заполняя пространство.
Предварительная работа:
Прогулка в лес. Цель: рассмотреть внимательно строение «скелета» сосны, цвета ствола, цвета кроны дерева.
Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Рассматривание иллюстраций в книгах изображений хвойных деревьев.
На прогулке: сравнение сосны и ели.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, вы любите книги с картинками?
- А какие картинки вы любите?
- а кто рисует такие картинки?
- А хотите побывать в роли иллюстраторов?
Звучит музыка. Воспитатель предлагает прослушать стихотворение.
М. Ю. Лермонтов
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
- Понравилось ли вам это стихотворение?
- А вы уже подумали как можно расположить рисунок на листе бумаги.
- Какой цвет краски вам понадобиться для изображения.
- Кто сможет поделиться своими задумками.
Дети рассказывают о своих замыслах.
Основная часть.
Дети приступают к работе. Во время рисования звучит музыкальное сопрвождение.
Воспитатель подходит к детям испытывающим затруднения в начале работы. Наводящими вопросами помогает определиться с последовательностью.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше выше» - встать и вытянуть руки вверх.,
Заключительная часть.
По окончанию работы организуется выстовка у доски.
- Может быть желающие высказаться о своей работе?
- Что было сложным?
- Какие средства выразительности вы использовали?
- Понравилось ли вам быть иллюстраторами?