филия афлетонова
«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : Непосредственно образовательная деятельность средняя группа.
Образовательная область: художественно эстетическое развитие.
По теме: «Зимний лес» рисование с применением нетрадиционных техник рисования.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
Публикация «„Зимний лес“, Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Развивающие задачи: Развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет, рисование ватными палочками) ; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: пейзаж, трафарет
Материалы и оборудование к НОД: Картина зимний лес, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь, святки», трафарет- пейзаж, губка, гуашь, тонированный лист бумаги (голубого цвета).
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро.
Воспитатель: В гости к нам пришел Карандаш, он принес вам подарок, Что это?
Дети: Картину, рисунок. (приложение 2.3)
Воспитатель: Давайте полюбуемся на картины. Какое время года на них изображено?
Дети: На картинах изображена зима.
Воспитатель : А как вы догадались, что зима?
Дети: Лежит снег, деревья без листьев, сугробы
Воспитатель: Зима, она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.) Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)
Воспитатель: Ребята, если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина называется - пейзаж, изображение природы).
Повторите за мной - ПЕЙЗАЖ. (попросить несколько детей повторить)
Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?
Дети:- Белые, серые, черные, синие, зеленые.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в зимний лес.
Игра «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)
Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в др. сторону.)
Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)
Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)
На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)
В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)
И нам пора домой, (Ходьба на месте.)
А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.
Воспитатель:- Ребята, Карандаш нам предлагает самим нарисовать пейзаж «Зимний лес»
Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, трафарет, ватные палочки)
Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?
Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.
Практическая часть: Показ воспитателя.
Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. И пользуясь губкой и ватной палочкой дорисовываем наш пейзаж. С помощью губки и белой краски уложим сугробы снега, а ватная палочка поможет нам устроить снегопад.
Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки. («фонарики»)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки плавно качаясь вниз)
Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний пейзаж (дети работают под музыку Чайковского «Времена года» приложение 5). Во время работы слежу за осанкой детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами все молодцы, Карандашу понравились наши картины.
Дать оценку рисункам, у кого как получилось. Похвалить всех детей.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?